Проверяемый текст
Сибекова, Тереза Владимировна; Основные сердечно-сосудистые заболевания среди женщин различных профессиональных групп: особенности эпидемиологии и вторичной профилактики (Диссертация 2007)
[стр. 24]

24 ний не позволили решить вопрос однозначно I-Iully S.
et.
al., 1998, Grady D.
et al., 2002, Writing Group for the Women's l-lcalth Initiative Investigators, 2002].
Они, без сомнения, нуждаются в дополнительном анализе.
Очевидно, что дефицит эстрогенов многопланово влияет на сердечно-сосудистую систему, запуская множество механизмов: влияние на липидный обмен, формирование инсулинорезистентности и эндотелиальной дисфункции.
Тем не менее, в современных условиях эстроген-гестагсиные препараты не могут рассмафиваться как средства первичной и вторичной профилактики ССЗ [Evidencebased guidelines for cardiovascular disease prevention in women, 2004].
На женщину, вступившую в климактерический период, продолжают действовать ряд других факторы.
По данным последних лет в популяции велика распространенность ДЛП, в том числе семейных, растет частота ожирения, курения и других независимых ФР ССЗ [Шальнова С.А., 2006].
Появились данные о роли депрессивных расстройств [Rumsfeld J.S.
et al., 2005], остеопороза [Silverman S.L.
et al., 2004], остеоартроза [Felson D.T., 2005] в повышении частоты ИБС.
С другой стороны данные об эффективности у женщин различных групп препаратов, применяемых для лечения ССЗ, также весьма неоднозначны [Shckcllc P.G., 2003].
Наличие высокой социальной значимости повышения заболеваемости и смертности женщин после выключения функции яичников послужили основой для разработки рекомендаций по профилактике и лечению ССЗ у этой категории пациентов [Evidence-based guidelines for cardiovascular disease prevention in women, 2004].
В связи с этим, для дальнейшего понимания роли различных факторов в развитии ССЗ, необходимо проведение исследований, изучающих их частоту и вклад в развитие атеросклероза и ИБС и оптимизация коррекции ССЗ у женщин в климактерическом периоде.
Актуальнейшей проблемой современности считаются острые (ИМ, ОКС) и хронические формы ИБС (стенокардия напряжения) в связи с тем, что указанные болезни являются ведущей причиной нарушения работоспособности, заболеваемости и смертности населения большинства стран мира.
При этом, с 2005 г.
впервые в Европе количество случаев смерти от ССЗ у женщин превысило число случаев смерти у мужчин (55 и 43 %), поэтому традиционное пред
[стр. 10]

Гл.
I.
«ОСНОВНЫЕ СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ СРЕДИ РАБОТАЮЩИХ ЖЕНЩИН ЧАСТОТА, ВТОРИЧНАЯ ПРОФИЛАКТИКА» (ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ)/• г Состоявшийся в сентябре 2005 г Европейский конгресс кардиологов был объявлен конгрессом «Женщины и сердце», поскольку впервые в Европе количество случаев смерти от ССЗ у женщин превысило число случаев смерти у мужчин (55 и 43%), поэтому традиционное представление о том, что ССЗ это «мужские болезни» является неверным (Simon T.,Jaillon Р.,2000).
В целом в популяции промышленно развитых стран ССЗ у мужчин развиваются на 10 лет раньше, чем у женщин.
Сравнительный риск ИБС у женщин до менопаузы в 2-4 раза меньше, чем у мужчин сопоставимого возраста, однако затем он увеличивается экспоненциально, сравниваясь в возрастном периоде 60-70 лет (Терещенко С.Н.
с соавт.,2006).
В РФ и государствах бывшего СССР даже при наличии благоприятных изменений профиля основных ФР АС установлена отрицательная динамика заболеваемости и смертности вслествие кардиваскулярной патологии и, прежде& всего ИБС (Абина Е.А.
с соавт.,1997; Гафаров В.В.
с соавт.,2000; Блужас Й.
И ! соавт.,2002; Никитин Ю.П.
с соавт.,1998).
В нашей стране в 2000 г смертность вседствие ССЗ среди женщин составляла 65% от общей смертности (Оганов Р.Г.,2002).
По данным исследований национальных липидных клиник, женщины сл ИБС имели продолжительность жизни на 11 лет меньше, чем среди лиц без этого диагноза.
Вклад данного показателя в смертность вследствие ИБС у женщин составил 38,3% (Шальнова С.А.,1999).
С началом менопаузы, которая обычноf t наступает у женщин в возрасте 50-52 лет, существенно увеличивается риск 1 _ развития ОССЗ.
Согласно данным Госкомстата, в 2001 г в России проживало 25,3 млн.
женщин в возрасте 50 лет и старше.
По данным ООН, в России к 2020 г ожидается увеличение количество женщин старше 50 лет до 29,2 млн.
В настоящее время около 10% всей женской популяции составляют лица постменопаузального возраста.
Эти сведения приобретают особое звучание в связи с тем, что частота ИБС и АГ у женщин указанного возраста прогрессирует в значительной степени при умеренном изменении этого показателя у мужчин.
Следует подчеркнуть, что ю *

[Back]