Проверяемый текст
Сибекова, Тереза Владимировна; Основные сердечно-сосудистые заболевания среди женщин различных профессиональных групп: особенности эпидемиологии и вторичной профилактики (Диссертация 2007)
[стр. 31]

31 большая частота и интенсивность типичных его проявлений наблюдается в течение первых 2-3 лет периода менопаузы (Вихлясва Е.М., 2000).
В многочисленных исследования представлены
доказательства того, что АГ является основным независимым ФР ИБС у мужчин и женщин с динамикой опережающего роста АД и АГ у женщин в менопаузальный период (Brezinka V., Padmos I., 1994; Kannel W.B., 1997, 2000; Tunstail-Pedoe H.et al, 1997; Barrct-Connor E.Z., 1997; Grodstein F., Stampfer M., 1994; Gorodeski G.L, 1994).
По данным Бельгийского кросс-секционного исследования, проведенного среди женщин 35-59 лет, обнаружены различия в уровнях систолического (САД) 4-5 мм рт.ст.
для женщин в постменопаузе по
сравнению с женщинами с сохраненным менструальным циклом (Staescn J.A., Cellis FI., Fagard R.H., 1998).
Дальнейшее наблюдение показало отсутствие прироста САД у женщин, остающихся в
перименопаузе, и его прирост на 4 мм рт.ст.
за 5 лет у женщин в пери-, менопаузе
(Slaesen J.A., Bieniaszevski L., Brosens I.et al., 1996).
АГ была, есть и, скорее всего, будет оставаться одной из самых актуальных проблем клинической медицины, поскольку именно с ней связана высокая ССЗ и смертность из-за широкой распространенности и низкой эффективности контроля АД даже у лиц с мягкой АГ (Оганов Р.Г., Масленникова Г.Я., 2000;
Шальиова С.А.
и соавт., 2004; Chobanian A.
et al., 2003).
Практический опыт клиницистов свидетельствует о том, что АГ занимает ведущее место среди ФР развития различных тяжелых кардиоваскулярных осложнений и прежде всего МИ и ИМ.
В то же время имеются несомненные доказательства того, что АГТ должна проводиться длительно, по существу, пожизненно; при условии адекватности лечения и результативности контроля за уровнем АД вероятность возникновения осложнений существенно снижается.
Серьезное внимание привлекает АГ среди женщин в связи с тем, что в последнее время появились публикации о клинических особенностях данной патологии, особенно с учетом влияния профессионально-производственных факторов.

«Женский ИМ» важная часть кардиологии, хотя до настоящего времени она привлекает к себе недостаточно внимания ученых, специалистов и врачей, несмотря на ряд публикаций.
Речь прежде всего о распространенно
[стр. 16]

В многочисленных исследования представлены доказтельства того, что АГ является основным независимым ФР ИБС у мужчин и женщин с динамикой опережающего роста АД и АГ у женщин в менопаузальный период (Brezinka V., Padmos I.,1994; Kannel W.B.,1997,2000;Tunstail-Pedoe H.et al,1997; Barret-Connor E.Z.,1997; Grodstein F., Stampfer M.,1994; Gorodeski G.I.,1994) период.
По даннм Бельгийского кросс-секционного исследования, проведенного среди женщин 35-59 лет, обнаружены различия в уровнях систолического (САД) 4-5 мм рт.ст.
для женщин в постменопаузе по
сравнеию с женщинами с сохраненным менструальным циклом (Staesen J.A.,Cellis H.,Fagard R.H.,1998).
Дальнейше наблюдение показало отсутствие прироста САД у женщин, остающихся в
пременопаузе, и его прирост на 4 мм рт.ст.
за 5 лет у женщин в пери—, менопаузе
(Staesen J.A.,Bieniaszevski L., Brosens Let al.,1996).
Вероятные механизмы такого повышения АД связывают с увеличением массы тела в постменопаузе и ростом уровня инсулина, что может отражать наличие инсулинорезистентности (ИР).
Кроме того, дефицит эстрогенов в постменопаузе влияет на •на баланс вазоактивных гормонов, пролиферацию и функцию гладкомышечных клеток, изменяя электролитный состав интраи экстрацеллюлярной среды.
Повышение АД связано также со снижением эластичности стенок крупных артерий.
С этим согласуется специфический прессорный эффект менопаузы, проявляющейся приростом САД и пульсового АД (Staesen J.A.,Cellis H.JFagard R.H.,1998).
В последние годы приводится все больше доказательств участия в патогенезе ИБС гипоталамо-гипофизарно-гонадной системы (ГГГС).
С возрастом у мужчин и женщин происходит ряд важных изменений, которые в целом характеризуются снижением активности гонад в продукции половых гормонов и повышением гоннадотропной функции гипофиза.
Однако пока не совсем ясно значение этих гормональных изменений в развитии АС и ИБС (Eeaker E.D., Pinsky J., Castelli W.P.,1992; Eeaker E.D., Chesebro I.H., Sars F.M.
et al.,1993).
Тем не менее в менопаузе организм женщины особенно уязвим в отношении прогрессирования атерогенеза, ожирения, АГ, нарушений липидного, углеводного обмена и коагуляционного гомеостаза (Lowe L.P., Greenland Р., Ruth K.J.
et al., 1998; Wenger N.K.,1997).
Основной причиной этих нарушений, по-видимому, является эстрогеновая недостаточность (Кириченко Ф.Ф., Новичкова Ю.Н., Никулина Ж.С.
16

[стр.,17]

и др.,2001).
В настоящее время активно изучается влияние половых гормонов, в частности эстрогенов, на чувствительность тканей к инсулину, которой придается большое значение в цепи метаболических реакций, способствующих развитию АГ, ИБС и их осложнений, до сих пор до конца не оценена их роль в предупреждении АГ и ИБС у женщин пери-, менопаузального периода.
Неизвестно, насколько увеличение сердечно-сосудистого риска после естественного наступления постменопаузы связано с недостаточностью эстрогенов, и насколько с другими воздействиями, в т.ч.
возрастными изменениями, происходящими в этот период (Кириченко Ф.Ф., Новичкова Ю.Н., Никулина Ж.С.
и др.,2001; Карпов Ю.А.,2001).
Е.А.Федорова с соавт.(2007) выявили у женщин с АГ как молодого, так и среднего возраста при нормальных уровнях гликемии достоверно более высокие показатели базального инсулина и индекса HOMA-R,отражающие наличие умеренной инсулинорезистентности, степень которой была выражена у пациенток 40-60 лет.
У женщин с ИБС значения базального инсулина, индекса HOMA-R и гликемии сравнимы с таковыми у пациенток с АГ при уровне фолликулостимулирующего гормона свыше 30 МЕ/л и достоверно отличаются от соответствующих параметров у здоровых женщин в пери-,менопаузе.
АГ была, есть и, скорее всего, будет оставаться, одной из самых актуальных проблем клинической медицины, поскольку именно с ней связана высокая ССЗ и смертность из-за широкой распространенности и низкой эффективности контроля АД даже у лиц с мягкой АГ (Оганов Р.Г., Масленникова Г.Я.,2000;
Шальнова С.А.
и соавт., 2004; Chobanian A.
et al.,2003).
Практический опыт клиницистов свидетельствует о том, что АГ занимает ведущее место среди ФР развития различных тяжелых кардиоваскулярных осложнений и прежде всего МИ? и ИМ.
В то же время имеются несомненные доказательства того, что АГТ должна проводиться длительно, по существу, пожизненно; при условии адекватности лечения и результативности контроля за уровнем АД вероятность возникновения осложнений существенно снижается.
Серьезное внимание привлекает АГ среди женщин в связи с тем, что в последнее время появились публикации о клинических особенностях данной патологии, особенно с учетом влияния профессиональнопроизводственных факторов.


[стр.,18]

«Женские» ОССЗ важная часть кардиологии, хотя до настоящего времени они привлекают к себе недостаточно внимания ученых, специалистов и врачей, несмотря на ряд публикаций.
Речь прежде всего о распространенности
ИБС и АГ, основных ФР АС с учетом возраста и особенностей трудовой деятельности среди женщин, а также клинико-гемодинамической характеристике и специфике течения ОССЗ, вторичной и первичной профилактике последних.
Вместе с тем, АГ остается одним из наиболее значимых, но потенциально обратимых ФР, оказывающий существенное влияние на развитие таких грозных осложнений, как МИ, цереброваскулярная недостаточность и ИМ.
В последние годы специалисты проявляют оправданный интересе к проблемам ИБС и АГ у женщин в постменопаузе и, прежде всего, вопросам рациональной вторичной профилактики.
Объяснением этому ряд обстоятельств.
Во-первых, утрата гормональной активности у этой категории пациенток обусловливает формирование нарушений липидного спектра крови (повышение уровня ОХС, ЛПНП и ТГ); прогрессирование «приливного» симптомокомплекса, возникновение изменений в сосудах (снижение продукции простациклина, увеличение уровня эндотелина, уменьшение эндотелий-зависимой вазодилатации.
Во-вторых, АГ относится к поздним обменным заболеваниям климактерия и является одной из составляющих так называемого «постменопаузального метаболического синдрома».
В настоящее время известно, что в это понятие входят андроидное ожирение, инсулинорезистентность, СД 2-го типа и постменопаузалный остеопороз.
Сочетание указанных признаков у женщин в постменопаузальном периоде$ позволяет отнести эту когорту пациенток в группу высокого риска ИБС' и возникновения ССО.
Именно поэтому, в качестве приоритета в лечении АГ рассматривается не только возможность достижения целевых уровней АД, но и снижение риска осложнений АГ, улучшение КЖ больных.
Учет имеющихся ФР у женщин с АГ в менопаузе очень важен, т.к.
не все антигипертензивные средства одинаково действуют на обменные процессы и мозговой кровоток (Якусевич В.В.и соавт.,2005).
Поэтому в последние годы предметом особого внимания клиницистов стала АГ, развивающаяся у женщин в менопаузальном периоде (Изможерова Н.В.,2002; Барт Б.Я.
с соавт.,2003).
Практически каждая женщина проводит треть своей жизни в состоянии менопаузы и дефицита половых гормонов.
Следует 18

[Back]