Проверяемый текст
Сибекова, Тереза Владимировна; Основные сердечно-сосудистые заболевания среди женщин различных профессиональных групп: особенности эпидемиологии и вторичной профилактики (Диссертация 2007)
[стр. 42]

42 и психосоциальное состояние пациенток; в меньшей степени обратному развитию подверглись показатели социальной дезадаптации.
При оценке показателей КЖ по опроснику SF-36 видно, что грандаксин оказался особо результативным при купировании изменений психологического здоровья (с повышением жизненного тонуса и улучшением настроения у большинства
больных).
Снижение уровня тревожности и выраженности вегетативных нарушений при использовании
1рандаксина привело к некоторому улучшению суточного профиля систолического АД,что согласуется с мнением авторов (Gannagc-Yared М.Ы.
ct.
al., 2000) о значительном влиянии на уровни АД у женщин перименопаузального периода активации симпатоадреналового отдела вегетативной нервной системы.

У большинства исследуемых зарегистрирован неадекватный суточный профиль по САД, что, по данным литературы (Noto R.et al., 2000), является характерным для АГ в пери менопаузальном периоде.
А.

Горбачентсов и соавт.
(2000) констатирует гипотензивный,
антиаигинальный и антиаритмический эффект ЗГТ женщин климактерического периода (КП) и в ряде случаев считает возможным применение только ЗГТ у пациенток.
Итак, представленная информация указывает на разброс мнений в отношении выбора метода АГТ женщин с АГ, в целом формулирующих главное положение необходимы систематическое лечение с использованием практически любых гипотензивных средств, при необходимости комбинация последних.

Уже более века многие исследователи связывают психоэмоциональный стресс с ССЗ
(Оганов Р.Г.
с соавт., 2005; Погосова Г.В.,2007; Хмарук И.Н.
с соавт., 2007).
Систематические научные изыскания по данному направлению стали осуществляться с середины 50-х годов прошлого столетия.
В то время клиницистами
наглядно была описана роль стресса, эмоциональных переживаний в развитии гипертонических кризов, дебютах и обострениях ССЗ.
Установлено наличие (часто) острой психической травмы, либо длительно действующего психоэмоциональною перенапряжения до ИМ, внезапной сердечной смерти (Соколов Г.И., Белова Е.В., 1983; Rahc R.H.
et at., 1974; Steptoe A., 1969; Rissanen V., Romo M., Siltaten P., 1978).
Тем не менее, по вопросу о том, является ли психосоциальный стресс независимым фактором риска ССЗ, до
[стр. 45]

Автор заключает, примененная методика целесообразна для коррекции нарушений, возникающих у женщин перименопаузального периода.
Вопрос о преимуществах различных групп антигипертензивных средств в лечении женщин по сравнению с мужчинами нельзя считать окончательно разрешенным.
В отдельных исследованиях не установлены какие-либо особенности в эффективности и безопасности (побочные эффекты) основных класов у мужчин и женщин (Арабидзе Г.Г.,Арабидзе rp.F.,1997;Klungel О.Н.
et al., 1997).
Вместе с тем, лечение АГ на фоне КС, безусловно должно быть комплексным и влиять на все патогенетические звенья процесса, в т.ч.
учитывать характер и выраженность психосоматических расстройств (Шаповаленко С.А.,2000).
В частности, показано значение селективного анксиолитика грандаксина в комплексной терапии женщин с АГ и нарушениями менструального цикла, его пригодность при продолжении занятий профессиональной деятельностью в связи с не только анксиолитическим и вегетокорригирующим эффектом данного средства, но и мягким психостимулирующим его дейстивием без седативного и миорелаксирующего влияния, снижения физической и психической активности индивида (Вейн А.М.
с соавт.,1999).
Сочетание указанных свойств позволило отнести грандаксин к средствам, улучшающим качество жизни больных.
Чрезвычайно важно еще и наличие аддиттивности во взаимодействии грандаксина и ингибиторов АПФ, применяемых широко при лечении АГ (Нанов А.В.,1999).
В работе В.Д.Пасечникова с соавт.(2002) установлено: у женщин в перименопаузальном периоде ведущими проявлениями психологических нарушений являются вегетативные нарушения и тревожно-фобические расстройства (в сочетании у 95,45% больных).
При этом, их детальное выявление, в ряде случаев, было возможно только при проведении специального психологического тестирования.
Результаты курсовой терапии (3 недели) грандаксином свидетельствуют о его более значительном влиянии на вазомоторные проявления и психосоциальное состояние пациенток; в меньшей степени обратному развитию подверглись показатели социальной дезадаптации.
При оценке показателей КЖ по опроснику SF-36 видно, что грандаксин оказался особо результативным при купировании изменений психологического здоровья (с повышением жизненного тонуса и улучшением настроения у большинства
45

[стр.,46]

больных).
Снижение уровня тревожности и выраженности вегетативных нарушений при использовании
грандаксина привело к некоторому улучшению суточного профиля систолического АД, что согласуется с мнением авторов (Gannage-Yared М.Н.
et al.,2000) о значительном влиянии на уровни АД у женщин перименопаузального периода активации симпатоадреналового отдела вегетативной нервной системы.
До лечения (грандаксином) показатель СИ по САД в среднем составлял 9,19%.
При этом, у 12 пациентов (54,5%) отмечено недостаточное снижение САД в ночное время, у 1 (4,55%) чрезмерное, а у 1 (4,55%) показатели САД в это время суток превышали его дневные значения.
Нормальные параметры СИ по САД наблюдались лишь у 8 (36,4%) женщин.
Таким образом, у большинства исследуемых зарегистрирован неадекватный суточный профиль по САД, что, по данным литературы (Noto R.et al., 2000), является характерным для АГ в перименопаузальном периоде.
А.Горбаченков
и соавт.
(2000) констатирует гипотензивный,
антиангинальный и антиаритмический эффект ЗГТ женщин климактерического периода (КП) и в ряде случаев считает возможным применение только ЗГТ у пациенток.
В последнее десятилетие в литературе появился термин “постгистерэктомический синдром”, при котором у женщин после гистерэктомии с сохранением одного или обоих придатком равзивается гипоэстрогения, повышенная концентрация тропных гормонов; происходит снижение кровотока в гонадах и, как следстве, развитие КС с дальнейшим присоединением менопаузального метаболического синдрома (ММС) [2-4 Доброхотова Ю.
Э., 2000; Аскольская С.
И., Адамян Л.
В., 2001; Carlson К.
J., 1997) Чем моложе пациентка, подвергающаяся гистерэктомии, тем раньше возникает дефицит половых гормонов, и тем быстрее развиваются нарушения липидного и углеводного обменов и АГ (Ahn Е.
Н., Bai S.
W., Song С.
Н.
et al., 2002).
После удаления матки с сохранением яичников у женщин в возрасте 44,2±4,0 года в течение первых 12 месяцев отмечаются увеличение МТ и повышение уровня ЛПНП, а к 5 году имеется сразу несколько компонентов ММС АГ, гиперинсулинемия (ГИ), абдоминальное ожирение (АО) и дислипидемии (ДЛП) [Подзолкова Н.
М.
с соавт., 2004].
ММС может развиваться как при хирургической, так и естественной

[стр.,49]

Изучена возможность применения индапамида ретард (1,5 мг) у женщин с ММС после гистерэктомии (ГТодзолков В.И., Можарова Л.Г., Хомицкая Ю.В., 2005).
Авторами установлено снижение САД, ДАД и нормализация циркадного ритма, а также снижение ударного (УИ) и сердечного индекса (СИ), ОПСС при отсутствии достоверных изменений ЧСС, что свидетельствовало о гиповолемическом и вазодилатирующем эффектах препарата без рефлекторной гипертонии и * возможности включения индапамида ретард, обладающего антигипертензивной эффективностью в арсенал используемых препаратов для лечения АГ у женщин с ММС.
Итак, представленная информация указывает на разброс мнений в отношении выбора метода АГТ женщин с АГ, в целом формулирующих главное положение необходимы систематическое лечение с использованием практически любых гипотензивных средств, при необходимости —комбинация последних.

Все же в литературе нет специальных работ, посвященных АГТ женщин различных профессиональных групп и, в особенности, водителей транспорта в сравнительном аспекте мокса, норваска (амлодипина) и теветенапредставителей трех различных основных классов.
Это явилось основанием реализации собственного научноисследовательского проекта.
Уже более века многие исследователи связывают психоэмоциональный стресс с ССЗ
(Погосова Г.В.,2007).
Систематические научные изыскания по данному направлению стали осуществляться с середины 50-х годов прошлого столетия.
В то время клиницистами
нагляно была описана роль стресса, эмоциональных переживаний в развитии гпертонических кризов; дебютах и обострениях ССЗ.
Полученные данные указывали стрессы большой силы увеличивают риск развития различных нарушений здоровья, в т.ч.
и сердечно-сосудистых катастроф (Rahe R.H.
et al, 1974; Steptoe A.
et al.
1981).
Известным фактом является рост заболеваемости АГ среди лиц, переживших стихийные бедствия, катастрофы, войны.
Было установлено, что АГ чаще страдают лица, профессиональная деятельность которых связана с постоянным психоэмоциональным напряжением, авиадиспетчеры, водители автотраспорта, машинисты локомотивов и их помощники, телефонистки, тюремная охрана, сотрудники собых подразделений органов внутренних дел (ОВД), тюремная охрана (Вайсман А.И.,1988; Вайсман 49

[Back]