Проверяемый текст
Сибекова, Тереза Владимировна; Основные сердечно-сосудистые заболевания среди женщин различных профессиональных групп: особенности эпидемиологии и вторичной профилактики (Диссертация 2007)
[стр. 44]

44 Pcnninx B.W., 2001; Larson S.L., 2001; Bush D.E., 2001).
Показано, что расстройства эмоциональной сферы в значительной мере отягощяют течение ССЗ, являются одним из ведущих причин низкой приверженности пациентов медикаментозному лечению и выполнению иных врачебных рекомендаций по вторичной профилактике заболеваний (Погосова!
'.В., 2002; Краснов В.М., 2002; Смулевич Л.Б., 2000).
Депрессия является мощным прогностическим фактором, определяющим выживаемость больных, перенесших ИМ, другие острые коронарные синдромы (ОКС), операции на сосудах сердца, мозговые инсульты (Wasertheil-Smoiller S.
et al., 1996; Pfiffner D.
et al.,
2000;Sorcnsen C.et al., 2000).
В конце 80-х годов XX века ВОЗ было проведено международное эпидемиологическое исследование по изучению частоты психопатологических расстройств
(ГГР) в общемедицинской практике 18 стран Америки, Европы и Азии (Psychological Disorders in Primary Care): различные ПР наблюдались у каждого 4-го пациента (24 %)) обшемедицинской сети, расстройства депрессивного спектра присутствуют у каждого 5-го (21 %).
В структуре депрессивных расстройств чаще всего отмечались собственно депрессивные (10,4 %) и тревожные (10 %).
Показатели
распространенности Г1Р значительно варьировали в зависимости от страны и колебались от 20 % в Китае до 50 % в Чили (Ustun Т.В., Sartorius N., 1995).
По оценкам ВОЗ, депрессия будет второй по значимости причиной инвалидизации и смертности населения Земли, уступающей первенство только ИБС
(Brundliand G.H., 2000).
Крупные эпидемиологические исследования более 12 тысяч больных в России (КОМПАС и КООРДИНАТА), выполненные в 2001-2004 гг.,
установили: симптомы депрессии и тревоги присутствуют примерно у половины пациентов с АГ, ИБС и хронической СН, а выраженная симптоматика (наличие клинически значимых тревоги и депрессии) имеет место почти у каждого третьего больного (28 % при АГ, 31 % ИБС, 38 % ХСН (Оганов Р.Г.
Погосова Г.В., Шальнова С.А., Деев А.Д., 2005; Чазов Е.И., Оганов Р.Г., Погосова Г.В.
и соавт., 2005).
Особенно часто ПР встречаются после перенесенных ИМ, МИ, операции аорто-коронарного шунтирования (АКШ), а также при СН.
Важно подчеркнуть, что взаимосвязь ПР и ССЗ носит реципрокный
[стр. 51]

обобщение полученных разными учеными результатов, а также ограничивало проведение международных многоцентровых исследований.
Последние 2 десятилетия прошлого века ознаменовались значительными изменениями в области психосоматических исследований: стандартизация методолических подходов, создание валидных и информативных психометрических шкал, начаты длительные (5-25-летние) проспективные исследования по изучению вклада стресса и стресс индуцированных состояний в развитие ССЗ.
Сейчас можно утверждать, что стресс и ими спровоцированные расстройства, прежде всего депрессия и тревога, являются независимыми ФР ССЗ, прежде всего ИБС и цереброваскулярных заболеваний (Погосова Г.В.
2002; Anda R.
Et ah, 1993; Pratt L.F.et al.,1996; Barefoot J.C.,1996; Larson S.L.et al.1979; Ford D.E.
et al.
1998; « Kubansky L.
et al.
1998; Jonas B.S.
et al.
1997).
Эти состояния многократно повышают риск неблагоприятных сердечно-сосудистых исходов: ИМ, мозгового инсульта, жизнеугрожающих аритмий, внезапной кардиальной смерти, а также утяжеляют течение уже имеющихся ССЗ (Rozansky A., et al.
1999; Penninx B.W.
2001; Larson S.L.
2001; Bush D.E.
2001).
Показано, что расстройства эмоциональной сферы в значительной мере отягощяют течение ССЗ, являются одним из ведущих причин низкой приверженности пациентов медикаментозному лечению* и выполнению иных врачебных рекомендаций по вторичной профилактике заболеваний (Погосова
Г.В.,2002; Краснов В.М.,2002; Смулевич А.Б.,2000).
Депрессия является мощным прогностическим фактором, определяющим выживаемость больных, перенесших ИМ, другие острые коронарные синдромы (ОКС), операции на сосудах сердца, мозговые инсульты (Wasertheil-Smoiller S.
et al.,1996;Pfiffner D.
et al.,2000;Sorensen
C.et al.,2000).
В конце 80-х годов XX века ВОЗ было проведено международное эпидемиологическое исследование по изучению частоты психопатологических расстройств
(ПР) в общемедицинской практике 18 стран Америки,Европы и Азии (Psychological Disorders in Primary Care): различные ПР наблюдались у каждого 4го пациента (24%)) общемедицинской сети, расстройства депрессивного спектра присутствуют у каждого 5-го (21%).
В структуре депрессивных расстройств чаще всего отмечались собственно депрессивные (10,4%) и тревожные (10%).
Показатели
растространенности ПР значительно варьировали в зависимости от

[стр.,52]

страны и колебались от 20% в Китае до 50% в Чили (Ustun Т.В., Sartorius N.,1995).
По оценкам ВОЗ депрессия будет второй по значимости причиной инвалидизации и смертности населения Земли, уступающей первенство только ИБС
(Brundtland G.H.,2000).
Крупные эпидемиологические исследования более 12 тысяч больных в России (КОМПАС и КООРДИНАТА), выполненные в 2001-2004 гг.,
установилп.симптомы депрессии и тревоги присутствуют примерно у половины пациентов с АГ, ИБС и хронической СН, а выраженная симптоматика (наличие клинически значимых тревоги и депрессии) имеет место почти у каждого третьего больного (28% при АГ, 31% ИБС, 38% ХСН (Оганов Р.Г.Погосова Г.В., Шальнова С.А., Деев А.Д.,2005; Чазов Е.И., Оганов Р.Г.,Погосова Г.В.
и соавт.,2005).
Особенно часто ПР встречаются после перенесенных ИМ,МИ, операции аорто-коронарного шунтирования (АКШ), а также при СН.
Важно подчеркнуть, что взаимосвязь ПР и ССЗ носит реципрокный
характер.
С одной стороны стресс индуцированные состояния и депрессия способствуют развитию ССЗ, с другой, ПР могут развиться вторично как реакция индивида на серьезное соматическое заболевание.
Согласно данным исследований, частота депрессии, соответствующей критериям МКБ-10, среди больных ИБС составляет примерно 15-18%.
Еще в большей мере это характерно для пациентов, перенесших ИМ и операцию АКШ.
Распространенность «большой» депрессии среди этой категории больных достигает 30% (Краснов В.М.,2002; Смулевич А.Б.,2000).
Наличие депрессии у больных ИБС не только отягощает их клиническое состояние и затрудняет реабилитацию, но и сокращает продолжительность жизни.
Депрессия повышает риск коронарных катастроф и коронарной’ смерти как у здоровых людей, так и у больных ИБС.
Уровень смертности пациентов, перенесших ИМ и страдающих депрессией, в 3-6 раз выше, чем у аналогичных больных без признаков депрессии (Погосова Г.В.,2002;Погосова Г.В.
с соавт.,2006).
Уместно отметить, что в общемедицинской практике ПР диагностируются лишь у 5%, из числа больных, которые по данным психометрической шкалы с высокой степенью вероятности этими расстройствами страдали ((Оганов Р.Г.Погосова Г.В., Шальнова С.А.,Деев А.Д.,2005).
Особого внимаения заслуживают результаты одного из крупнейших (27 тыс.пациентов из 52 стран всех континетов) эпидемиологических исследований по

[Back]