Проверяемый текст
Сибекова, Тереза Владимировна; Основные сердечно-сосудистые заболевания среди женщин различных профессиональных групп: особенности эпидемиологии и вторичной профилактики (Диссертация 2007)
[стр. 48]

48 васкулярных катастроф с обеими (двумя) моделями рабочего стресса, а 1-я также с прогрессированием АС сонных артерий (Lynch J.
el al., 1997).
Вместе с тем, в ряде американских и европейских
проектов указанные выше взаимосвязи подтверждены в большинстве из них, в отдельных частичпо или эта связь не обнаружена.
Было установлено, что из двух компонентов модели R.
Karasek,
Т.
Theoreli только работа, предъявляющая высокие психологические требования, относи гея к предикторам последующего развития ИБС, причем независимо от всех известных ФР.
Оказалось также наличие высокого риска развития ИБС у предпринимателей и менеджеров (Netterstrem В.

ct al., 2006).
Работа, характер которой предполагает механическое её выполнение и ограничивает возможность принятия решений, расценивается как источник стресса в первую очередь лицами с высоким социальноэкономическим статусом, а также женщинами и сопровождается достоверно большим повышением САД и ДАД, причем независимо от возраста, пола, индекса массы тела
(ИпМТ), К, физической активности работающих (Steptoe А., Willemscn G.,2004).
Выявление ССЗ, факт диагноза серьезного заболевания,
yq;>oжaIoщeгo жизни, может стать источником стресса для многих людей.
Из расстройств нервно-психической сферы в связи с этим чаще всего возникают посттравматическое стрессовое расстройство,
астсно-нсвротические, тревожные, депрессивные, ипохондрические расстройства (Погосова Г.В., 2002; Gander М., von Kane! R., 2006).
Поскольку избежать психоэмоциональных стрессов невозможно, они являются неотъемлемой часть современной жизни, справедливо возникает вопрос, можно ли минимизировать влияние стрессов, прежде всего их влияние на возникновение, течение ССЗ и смертность.
В ряде работ (Castillo-Richmond A.et al., 2000; Denollet J.,
Brulsaert D.L., 2001; van Dixhorn 1, White A., 2005) после коррекции высоких уровней стресса (с использованием релаксации) показано снижение стрессироваиности, а также благоприятная динамика юшнико-гемодинамических и психологических характеристик больных ССЗ, а также смертности.
Итак, результаты представленных исследований позволяют утверждать, что стресс является независимым ФР развития и прогрессирования ССЗ.
Это об
[стр. 55]

свидетельствуют: описанные модели рабочего стресса являются независимыми предикторами плохого состояния здоровья.
Y.Cheng et al.
(2000) показали, что у американских женщин работа, предъявляющая повышенные требования, но ограничивающая возможность принятия решений, тесно связана с курением, заболеваемостью АГ, другими ССЗ и депрессией.
Кроме этого, установлено двукратное повышение риска кардиоваскулярных катастроф с обеими (двумя) моделями рабочего стресса, а 1-я также с прогрессированием АС сонных артерии (Lynch J.
et al., 1997).
Вместе с тем, в ряде американских и европейских
исследований указанные выше взаимосвязи подтверждены в большинстве из них, в отдельных частично или эта связь не обнаружена.
Было установлено, что из двух компонентов модели R.Karasek,
T.Theoreli только работа, предъявляющая высокие психологические требования, относится к предикторам последующего развития ИБС, причем независимо от всех известных ФР.
Оказалось также наличие высокого риска развития ИБС у предпринимателей и менеджеров (Netterstrem В.

et al., 2006).
Работа, характер которой предполагает механическое её выполнение и ограничивает возможность принятия решений, расценивается как источник стресса в первую очередь лицами с высоким социально-экономическим статусом, а также женщинами и сопровождается достоверно большим повышением САД и ДАД, причем независимо от возраста, пола, индекса массы тела
(ИнМТ), курения, физической актичности работающих (Steptoe A.,Willemsen G.,2004).
Выявление ССЗ, факт диагноза серьезного заболевания,
угрожающего жизни, может стать источником стресса для многих людей.
Из расстройств нервно-психической сферы в связи с этим чаще всего возникают посттравматическое стрессовое расстройство,
астеноневротические, тревожные, депрессивные, ипохондрические расстройства (Погосова r.B.,2002;Gander М., von Kanel R.,2006).
Поскольку избежать психоэмоциональных стрессов невозможно, ' они являются неотъемлемой часть современной жизни, справедливо возникает вопрос, можно ли минимизировать влияние стрессов, прежде всего их влияние на возникновение, течение ССЗ и смертность.
В ряде работ (Castillo-Richmond A.et al.,2000; Denollet J.,
Brutsaert D.L.,2001; van Dixhom J., White A.,2005) по кррекции высоких уровней стресса (с использованием релаксации) показано снижение

[стр.,56]

стрессированности, а также благоприятная динамика клинико-гемодинамических и психологических характеристик больных ССЗ, а также смертности.
Итак, результаты представленных исследований позволяют утверждать, что стресс является независимым ФР развития и прогрессирования ССЗ.
Это обстоятельство
не только расширяет представления о кардиоваскулярных ФР, но и предполагает широкое и активное применение новых сведений в практической деятельности.
Возможно, в ближайшем будушем ведение пациентов терапевтами будет включать рекомендации по коррекции уровня стресса и консультации по вопросам поведения и привычек (курение, питание, физическая активность).
Представленный анализ литературы характеризует распространенность ИБС и ЛГ, ФР АС, в т.ч.
психосоциального стресса среди женщин, существованиие особенностей “женских” ОССЗ диагностика, течение и лечение, наличиие высокого сердечно-сосудистого риска у них, прежде всего в перименопаузальном возрасте и у лиц напряженного профессионального труда.
Это означает важность и остроту проблемы раннего выявления ФР АС и собственно ОССЗ среди работащих женщин для разработки и осуществления программы вторичной и первичной профилактики с учетом особенностей профессиональной деятельности.
Именно поэтому нами выполена научно-исследовательская работа, посвященная изучению распространенности основных сердечно-сосудистых заболеваний и их ФР у работающих женщин с учетом различий характера и напряженности трудовой деятельности, оценке влияния последней и антигипертензивной терапии на систему оперативного реагирования женщинводителей, роли обучения пациенток в рамках «Школы здоровья» на эффективность и безопасность применения АГТ.

[Back]