Проверяемый текст
Пожарский, Дмитрий Владимирович; Контрольно-надзорная функция современного государства (Диссертация 2004)
[стр. 127]

Идеологические приемы и технологии сегодня используются иностранными державами за установление политического и экономического влияния в России.
В ситуации кризиса ценностных установок российского общества они стали активно заниматься деятельностью по внедрению своих идеологем и ценностных систем в массовое, групповое и индивидуальное
сознание311.
«Политическая свобода, отмечает профессор В.Н.
Бутылин, вылилась во вседозволенность, вплоть до распространения фашистской идеологии, националистических изданий, которые дезориентирую общество,
312 предлагают ему порочные, разрушительные идеи» .
Во-вторых, долженствование о том, что никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной на наш взгляд, также не
обладает созидательным характером по отношению государства.
Правы профессор В.К.
Бабаев и С.В.
Бабаев, когда утверждают, что идеология существует во всяком обществе, где есть государство, и никакие законодательные ограничения и запреты этого порядка вряд ли изменят.
Если таковые и имеются, то только вводят общество в заблуждение, причиняя ему и государству вред313.
В условиях идеологической разобщенности общества государству гораздо труднее осуществлять свою деятельность.
Вполне очевидно, что объединенное общей идеей, общество более восприимчиво к государственному управлению (например, в сфере налогообложения, экологии, поддержания обороноспособности и др.).
Государственная идеология должна выступать в качестве
консолидирующей силы формирующихся в обществе идей, взглядов, убеждений и ценностей.
В каждом государстве необходима руководящая и направляющая идеология, определяющая суммарный вектор государственноправового строительства314.
311 См.: Харитонов А.Н.
Указ.
раб.
С.
84; Буховец А.Н.
Указ.
раб.
С.
3.

3,2 Бутылин В.Н.
М илиция в государственно-правовом механизме охраны конституционных прав и свобод граждан.
Тюмень, 2001.
С.
120.
313 См.: Бабаев В.К., Бабаев С.В.
Указ.
раб.
С.
57.

314 См.: Буховец А.Н.
Идеологическая функция государства.
Автореф.
дисс.
канд.
юрид.
наук.
М., 2002.
С.
14.
[стр. 161]

161 «Общенациональная идея, пишет профессор Л.А.
Морозова, способна привести к общенациональному согласию, достижению разумного компромисса в обществе, сплотить его ради достижения общей цели в развитии общества»'.
«Не отказ от идеологической функции государственной власти, пишет И.А.
Кузнецов, а отказ от обязательной моноидеологии, наполнение официальной идеологии общечеловеческими ценностями — вот современная задача российского государства2 .
Принимая во внимание эти обстоятельства, следует критически отнестись к содержанию пунктов 1 и 2 ст.
13 Конституции Российской Федерации.
Во-первых, провозглашая идеологическое многообразие (п.
1 ст.
13), государство тем самым допускает существование на своей территории различных идеологических моделей и систем ценностей.
Однако в подобном многообразии не исключено появление таких систем, которые могут причинить серьезный урон как общественной морали и традициям, так и интересам самого государства.
Ведь не секрет, что идеология всегда была и продолжает оставаться «лакомым куском» любой политической борьбы3 .
При этом нельзя забывать о том, что нередко эта борьба не ограничивается существующими государственными границами.
Идеологические приемы и технологии сегодня используются иностранными державами за установление политического и экономического влияния в России.
В ситуации кризиса ценностных установок российского общества они стали активно заниматься деятельностью по внедрению своих идеологем и ценностных систем в массовое, групповое и индивидуальное
1 Морозова Л.А.
Проблемы современной российской государственности.
— М., 1998.-С.
129.
2 Кузнецов И.А.
Об идеологической функции государства // Общество.
Право.
Власть: Межвуз.
сб.
науч.
тр.
Ч.
1.: Современные проблемы правовой реформы / Под общ.
ред.
П.В.
Анисимова.
— Волгоград: ВЮИ МВД России.
1997.-С.
23.
3 См.: Бабаев В.К., Бабаев С В .
Указ.
раб.
С 56.


[стр.,162]

162 1 См.: Харитонов А.Н.
Указ.
раб.
С.
84; Буховец А.Н.
Указ.
раб.
С.
3.

2 Бутылин В.Н.
Милиция в государственно-правовом механизме охраны конституционных прав и свобод граждан.
— Тюмень, 2001.
С.
120.
3 См.: Бабаев В.К., Бабаев С В .
Указ.
раб.
С.
57.

4 См.: Буховец А.Н.
Идеологическая функция государства.
Автореф.
дисс.
канд.
юрид.
наук.
М., 2002.
С.
14.

s Цит.
по: Акопов Л.В.
Контроль в управлении государством (конституционноправовые проблемы).
Дисс.
...докт.
юрид.
наук.
М., 2002.
С.
38.
сознание1 .
«Политическая свобода, отмечает профессор В.Н.
Бутылин, вылилась во вседозволенность, вплоть до распространения фашистской идеологии, националистических изданий, которые дезориентирую общество,
предлагают ему порочные, разрушительные идеи»2 .
Во-вторых, долженствование о том, что никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной на наш взгляд, также не
носит созидательный по отношению к деятельности государства характер.
Идеология существует во всяком обществе, где есть государство, и никакие законодательные ограничения и запреты этого порядка вряд ли изменят.
Если таковые и имеются, то только вводят общество в заблуждение, причиняя ему и государству вред3 .
В условиях идеологической разобщенности общества государству гораздо труднее осуществлять свою деятельность.
Вполне очевидно, что объединенное общей идеей, общество более восприимчиво к государственному управлению (например, в сфере налогообложения, экологии, поддержания обороноспособности и др.).
Государственная идеология должна выступать в качестве
доминирующей и интегрирующей силы существующих в обществе идей, взглядов, убеждений и ценностей.
Таким образом, необходима руководящая и направляющая идеология, определяющая суммарный вектор государственно-правового строительства4 .
Еще Конфуций говорил: «Если нет доверия народа, то не устоять»'.
По справедливому наблюдению Г.Ф.
Шершеневича, одним из главных источников силы государственной власти является сочувствие населения,

[Back]