Проверяемый текст
Шушарина, Ольга Петровна; Государственная политика в сфере высшего образования в 1953-2003 гг.: тенденции, проблемы, противоречия : На материалах Российской Федерации (Диссертация 2004)
[стр. 99]

99 ходимой».135 При общих рассуждениях о взаимоотношениях высшей школы и высшей власти следует подчеркнуть: вузы России, ректорский корпус и научно-педагогическая общественность не были инициаторами противостояния.
Верные позиции наиболее крупных организаторов отечественной науки руководители вузов не позволили превратить студенческие аудитории в митинговые площадки и фактически
заблокировали участие академического сообщества в организованной политической борьбе.
Студенчество прислушалось к голосу ректоров и не вышло на улицы, как этого добивались лидеры радикальных политических течений от Ампилова до Гайдара.
Интересы высшей школы, студентов, аспирантов, сотрудников и преподавателей ректоры вузов отстаивали в коридорах власти методами, адекватными их высокому социальному статусу и авторитету.
В 1994 г.
Правительство сосредоточило усилия на запуске процедуры приватизации вузов под видом «многоучредительства».
Предполагалось ввести в число учредителей вузов новые юридические и физические лицах
возможностью передачи им прав на собственность вузов на основе выкупа.
III съезд Российского союза ректоров (май 1994 года) прошел под знаком борьбы с планами Правительства РФ в отношении высшей школы.
К этому времени вузы уже добились ряда уступок со стороны правительства: с января 1994 года на 60 процентов
была увеличена заработная плата профессорам, на 40 процентов доцентам.
Вузы обрели самостоятельность в решении многих вопросов
внутреннего развития (правила приема в высшие учебные заведения, открытие новых специальностей^ определение внутренней структуры, возможность перераспределения средств между расходными статьями бюджета).
Сами высшие учебные заведения устанавливали приоритеты в научно-исследовательской, образовательной, информационно-аналитической, издательской и других видах деятельности
ш Гам же.
С.
349.
**Тамже.
С.
350.
[стр. 399]

399 «Как ни прискорбно, заметил далее В.А.
Садовничий, но надо признать, что между культурой науки и культурой власти стала образовываться оіромная пропасть, которая становится, судя по всему, трудно проходимой».161 При общих рассуждениях о взаимоотношениях высшей школы и высшей власти следует подчеркнуть: вузы России, ректорский корпус и научио-псдагогичсская общественность не были инициаторами противостояния.
Верные позиции наиболее крупных организаторов отечественной науки руководители вузов не позволили превратить студенческие аудитории в митинговые площадки и фактически
заблокировати участие академического сообщества в организованной политической борьбе.
Студенчество прислушалось к голосу ректоров и не вышло на улицы, как этого добивались лидеры радикальных политических течений от Ампилова до Гайдара Интересы высшей школы, студентов, аспирантов, сотрудников и преподавателей ректоры вузов отстаивали в коридорах власти методами, адекватными их высокому социальному статусу и авторитету.
В 1994 г.
Правительство сосредоточило усилия на запуске процедуры приватизации вузов под видом «многоучредительства».
Предполагалось ввести в число учредителей вузов новые юридические и физические лица
с возможностью передачи им прав на собственность вузов на основе выкупа.
Ill съезд Российского союза ректоров (май 1994 года) прошел под знаком борьбы с планами Правительства РФ в отношении высшей школы.
К этому времени вузы уже добились ряда уступок со стороны правительства: с января 1994 года на 60 процен
гои была увеличена заработная плата профессорам, на 40 процентов доцентам.
Вузы обрели самостоятельность в решении многих вопросов
внутреннею развития (правила приема в высшие учебные заведения, открытие новых ібіТам же.
С.
350.


[стр.,400]

400 специальностей, определение внутренней структуры, возможность перераспределения средств между расходными статьями бюджета).
Сами высшие учебные заведения устанавливали приоритеты в научноисследовательской, образовательной, информационно-аналитической, издательской и других видах деятельности
исходя из сложившейся конъюнктуры рынка, перспективных интересов образовательных учреждений.
Осваивался и механизм многоканального финансирования деятельности вузов.
Всему этому и многим другим позитивным процессам мог быть положен конец «разгосударствлением» вузов, прежде всего университетов.
На III съезде Российского союза ректоров эта тема стала ключевой.
В ряде выступлений прозвучал призыв к корректировке правительственного курса и были высказаны предположения о том, в какую сторону начнет отклоняться стрелка политического барометра, если научнопедагогическое сообщество и студенты вузов будут вынуждены отстаивать свои конституционные права всеми законными способами.
Энергичная деятельность Российского союза ректоров, Евразийской Ассоциации классических университетов, региональных советов ректоров, ассоциаций выпускников ведущих вузов, вовлечение в обсуждение проблем средств массовой информации, выступление крупнейших ученых, деятелей науки и искусства, все это и многое другое, приведенное в действие интеллектуальной энергией всех наиболее ответственных и прогрессивных сил России, заставило правительство отступить.162 Ведущую роль в этом сыграл Московский государственный университет имени М.В.
Ломоносова и его ректор, академик В.А.
Садовничий.
Пожалуй, никогда раньше высшая школа не переживала таких не162 Высшее образование в России.
1997.
№ 1.

[Back]