Проверяемый текст
Кулешова, Александра Игоревна. Формирование профессиональной компетентности графического дизайнера в вузе (Диссертация 2009)
[стр. 112]

компетенций мы связали совершенствование процесса формирования будущих специалистов с такими условиями, как: реализация курса по выбору, позволяющего сформировать как особенности профессиональных компетенций студентов-дизайнеров, так и ее особенности, восполнить недостающие знания, умения и навыки, развить творческие способности.
Основные идеи курса это повышенное внимание к методике дизайна, развитие установки на творчество, способности аргументации своих решений, ознакомление студентов с современным искусством, экологическими аспектами дизайнерского проектирования, развитие умений моделировать объекты дизайна;
создание деятельностно-ориентированного творческого пространства, позволяющего студентам проявлять профессиональную компетентность и представляющего собой организацию и методическое обеспечение различных форм творческой деятельности (проектной, художественно-творческой, игровой), освоения студентами комплекса знаний и умений, необходимых дизайнеру, а также различных ролей дизайнерской деятельности (дизайнера, заказчика, арт-директора, критика); развитие субъектной позиции обучающихся в учебно-творческой деятельности, характеризующееся поддержкой преподавателем инициативы и выбора студентов методов и форм учебной деятельности, развитием у студентов умений самооценки результатов собственной деятельности, направленностью на ее самоорганизацию и планирование; создание установки студентов на креативность и самостоятельность, заключающееся в стимулировании положительной мотивации на творчество и самостоятельность, создании «креативной» среды, развитии ассоциативно-образной стороны формообразования, овладении студентами методами творческой деятельности, приемами, 112
[стр. 11]

* доминирующей процессуально-содержательной мотивации; проектнопрофессиональная идеология дизайнера; установка на проектирование текста-сообщения и визуальной среды; представление о себе как о будущем графическом дизайнере); индивидуально-личностного (образное мышление, формирующее морфологию дизайнерского объекта; специфика воображения и креативности; особые пропорции сочетания образного и понятийного компонентов).
3.
Комплекс педагогических условий, обеспечивающий эффективность процесса формирования ГЖГД в вузе, включает: создание деятельностноориентированного творческого пространства, позволяющего студентам проявлять профессиональную компетентность; развитие субъектной позиции обучающихся в учебно-творческой деятельности; создание установки студентов на креативность и самостоятельность; творческое внедрение передовых идей отечественного и зарубежного дизайн-образования в содержание и методику подготовки студентов-дизайнеров; использование в разработанном курсе по выбору авторской педагогической технологии, позволяющей развить у студента в комплексе умение смотреть на мир глазами зрителя, потребителя, заказчика, художнические навыки, умение критически оценивать существующие образцы и создавать новые.
Структура диссертации определяется поставленными задачами и логикой раскрытия темы исследования.
Работа состоит из введения, двух К * глав, заключения, списка использованной литературы и приложении.
Во введении обосновывается актуальность темы исследования, определяются объект, предмет, цель и задачи, формулируется гипотеза, указываются методы, база и этапы исследования, раскрывается научная новизна, теоретическая и практическая значимость, обосновывается достоверность полученных результатов, раскрывается личный вклад автора в исследование, формулируются основные положения, выносимые на защиту, показывается апробация и внедрение результатов исследования в практику.
В первой главе «Формирование профессиональной компетентности 11

[стр.,79]

реализация курса по выбору, позволяющего сформировать как особенности профессиональной компетентности дизайнера, так и особенности ПКГД, восполнить недостающие знания, умения и навыки, развить творческие способности.
Основные идеи курса это повышенное внимание к методике дизайна, развитие установки на творчество, способности аргументации своих решений, ознакомление студентов с современным искусством, экологическими аспектами дизайнерского проектирования, развитие умений моделировать объекты дизайна
(скетчинг); —создание деятельностно-ориентированного творческого пространства, позволяющего студентам проявлять профессиональную компетентность и представляющего собой организацию и методическое обеспечение различных форм творческой деятельности (проектной, художественнотворческой, игровой), освоения студентами комплекса знаний и умений, необходимых дизайнеру, а также различных ролей дизайнерской деятельности (дизайнера, заказчика, арт-директора, критика); —развитие субъектной позиции обучающихся в учебно-творческой деятельности, характеризующееся поддержкой преподавателем инициативы и выбора студентов методов и форм учебной деятельности, развитием у студентов умений самооценки результатов собственной деятельности, направленностью на ее самоорганизацию и планирование; создание установки студентов на креативность и самостоятельность, заключающееся в стимулировании положительной мотивации на творчество и самостоятельность, создании «креативной» среды, развитии ассоциативнообразной стороны формообразования, овладении студентами методами творческой деятельности, приемами, стимулирующими воображение и творческие способности, и использовании их в общехудожественных и специальных дисциплинах.
Подводя итог анализу актуальной психолого-педагогической проблемы формирования профессиональной компетентности графического дизайнера, можно сделать следующие выводы.
79

[стр.,152]

Создание установки студентов на креативность и самостоятельность реализовывалось в следующем: стимулировании положительной мотивации на творчество и самостоятельность; — предоставлении студентам определенной свободы выбора в формировании творческого замысла в творческой деятельности; создании преподавателем «креативной» среды; развитии ассоциативно-образной стороны формообразования; овладении студентами методами творческой деятельности, технологиями, активизирующими воображение, стимулирующими творческие способности; использовании творческого метода в общехудожественных и специальных дисциплинах.
Творческое использование передовых идей отечественного и зарубежного дизайн-образования отразилось в содержании и методике курса «Профессиональная компетентность дизайнера», повышенном внимании к методике дизайна, развитии установки на творчество, способности аргументации своих решений (написание рецензий и аннотаций; тренинг профессионально-коммуникативных умений), привлечении внимания студентов к экологическим аспектам дизайнерского проектирования, развитии умений моделировать объекты дизайна, развитии дисциплинированности и других необходимых качеств.
Таким образом, итоги проведенного педагогического эксперимента подтвердили гипотезу исследования.
152

[Back]