Проверяемый текст
Кулешова, Александра Игоревна. Формирование профессиональной компетентности графического дизайнера в вузе (Диссертация 2009)
[стр. 128]

ценностей и строительство с их учетом собственной профессиональной яконцепции лежит в основе развития своей профессиональной компетентности.
Уже содержание первой вводной лекции о
объемнопространственной композиции как средства формирования профессиональных компетенций студентов-дизайнеров и ее особенностях позволило нам актуализировать у студентов имеющиеся знания, отчасти углубить и систематизировать, охарактеризовать их место в дизайн проектировании.
Обращаясь к категориям «функция», «технологическая форма», «эмоциональная ориентация», «образность», «тектоника»,ч студенты получали как бы опорные точки для того, чтобы развивать умение анализировать объекты дизайна.
Знание вышеперечисленных профессиональных категорий развивалось и в ходе самостоятельной работы, когда студенты начали составлять свой словарь профессиональных терминов.
При этом поощрялось предложение студентами своего, авторского определения какого-либо понятия, своеобразное философствование и генерирование свободных ассоциаций с
последующим обоснованием своего окончательного решения.
Необходимым компонентом в процессе формирования у студентов реального образа будущей профессиональной деятельности являлось аргументированное разъяснение значения тех или иных общих дисциплин для конкретной практической деятельности будущих специалистов.
Так, например, студенты могли еще раз задуматься над значением общехудожественных дисциплин (рисунка, живописи) для формирования их профессиональной компетентности.
Освоение особенностей
когнитивного компонента ПК позволило обратиться к знанию студентов сущности, роли и значения понятия «фирменного стиля», умения его создавать.
«Развести» понятия «элементы фирменного стиля» и «носители фирменного стиля», углубить данные
128
[стр. 99]

материала, создания проблемных ситуаций и др.; коммуникативной направленности (развития навыков делового общения, терпимости к чужому мнению и др.) [117].
Мы также стремились учитывать критерий соответствия содержания дисциплины характеристикам новизны и изменения, неожиданности, сложности, неопределенности, так как, по мнению Д.
Берлайна, все стимулы, которые влияют на активацию и вызывают процессуально-содержательную мотивацию, имеют вышеуказанные характеристики [142].
Курс был рассчитан на проведение в течение пятого семестра и включал 7 лекционных и 7 практических занятий (см.
приложение 2).
При изучении понятия профессиональная компетентность мы старались донести до студентов идею Дж.
Равена, что в основе компетентности лежат ценностные ориентации личности, а обеспечивают ее не только знания, умения, опыт, но инициативность и творческий подход к проблемам [134].
У любого человека есть область компетентности.
Постижение, понимание себя, своих истинных мотивов и ценностей и строительство с их учетом собственной профессиональной я-концепции лежит в основе развития своей профессиональной компетентности.
Уже содержание первой вводной лекции о
профессиональной компетентности графического дизайнера и ее особенностях позволило нам актуализировать у студентов имеющиеся знания, отчасти углубить и систематизировать, охарактеризовать их место в дизайн проектировании.
Обращаясь к категориям «функция», «технологическая форма», «эмоциональная ориентация», «образность», «тектоника», студенты получали как бы опорные точки для того, чтобы развивать умение анализировать объекты дизайна.
Знание вышеперечисленных профессиональных категорий развивалось и в ходе самостоятельной работы, когда студенты начали составлять свой словарь профессиональных терминов.
При этом поощрялось предложение студентами своего, авторского определения какого-либо понятия, своеобразное философствование и генерирование свободных ассоциаций с
99

[стр.,100]

последующим обоснованием своего окончательного решения.
Необходимым компонентом в процессе формирования у студентов реального образа будущей профессиональной деятельности являлось аргументированное разъяснение значения тех или иных общих дисциплин для конкретной практической деятельности будущих специалистов.
Так, например, студенты могли еще раз задуматься над значением общехудожественных дисциплин (рисунка, живописи) для формирования их профессиональной компетентности.
Освоение особенностей
когнитивно-деятельностного компонента ПКГД позволило обратиться к знанию студентов сущности, роли и значения понятия «фирменного стиля», умения его создавать.
«Развести» понятия «элементы фирменного стиля» и «носители фирменного стиля», углубить данные
знания определением места модульной сетки в структуре элементов фирменного стиля.
Система модульного конструирования (модульная сетка) метод, известный очень давно и применяющийся при создании повторяющихся элементов —книг, газет, журналов, пиктограмм, рекламных объявлений и плакатов.
Многие преподаватели дизайна включают его в свою программу, однако знание этого метода и умение пользоваться им не отражаются в ГОС ВПО.
Одной из форм подготовки к семинарским занятиям являлось выполнение студентами опорного конспекта лекции с использованием какого-либо вида визуализации.
Студенты вырабатывали свой способ визуализации, например, вводили собственное обозначение для какого-либо понятия, используя логический либо эмоционально-образный подход, принцип систематизации вопросов для активизации мышления и воображения.
При ответе на семинарских занятиях студенты опирались на выполненный ими визуализированный конспект лекции.
В качестве одной из форм подготовки к семинарским занятиям мы предлагали студентам нарисовать путеводитель или карту изучаемой темы.
Одним из практических заданий являлось выполнение «словаря темы», 100

[Back]