Проверяемый текст
Кулешова, Александра Игоревна. Формирование профессиональной компетентности графического дизайнера в вузе (Диссертация 2009)
[стр. 129]

знания определением места модульной сетки в структуре элементов фирменного стиля.
Система модульного конструирования (модульная сетка) метод, известный очень давно и применяющийся при создании повторяющихся элементов книг, газет, журналов, пиктограмм, рекламных объявлений и плакатов.
Многие преподаватели дизайна включают его в свою программу, однако знание этого метода и умение пользоваться им не отражаются в ГОС ВПО.

В качестве одной из форм подготовки к семинарским занятиям мы предлагали студентам нарисовать путеводитель или карту изучаемой темы.
Одним из практических заданий являлось выполнение
«объемных инсталляций», в которых выделялись основные понятия, их сущность, содержание, раскрывающиеся вербальным и символическим способами отображения.
В конце изучения определенного раздела курса группе студентов предлагалось нарисовать
подробную схему — графической подачи объемно-пространственной композиции.
Мы понимаем дизайн как междисциплинарный вид деятельности, поэтому только рассмотрение вопросов взаимосвязи, взаимовлияния философии, естествознания, искусствоведения позволяет увидеть всю сложность проблем как современного дизайна, так и его прошлого, и будущего [54].
Поэтому мы обращались к тому, как цели деятельности дизайнера отображались в философии Протагора («Человек есть мера всех вещей...»), Аристотеля, Сократа, Платона, Вольтера, античной идее технэ тождества пользы и красоты.
Развитие особенностей креативности и установки на творчество мы начали с обращения к философским, педагогическим, психологическим определениям понятий «творчество», «креативность».
Студенты знакомились с исследованиями, в которых доказывались возможности развития креативности.
Затем обсуждались принципы мозгового штурма
129
[стр. 100]

последующим обоснованием своего окончательного решения.
Необходимым компонентом в процессе формирования у студентов реального образа будущей профессиональной деятельности являлось аргументированное разъяснение значения тех или иных общих дисциплин для конкретной практической деятельности будущих специалистов.
Так, например, студенты могли еще раз задуматься над значением общехудожественных дисциплин (рисунка, живописи) для формирования их профессиональной компетентности.
Освоение особенностей когнитивно-деятельностного компонента ПКГД позволило обратиться к знанию студентов сущности, роли и значения понятия «фирменного стиля», умения его создавать.
«Развести» понятия «элементы фирменного стиля» и «носители фирменного стиля», углубить данные знания определением места модульной сетки в структуре элементов фирменного стиля.
Система модульного конструирования (модульная сетка) метод, известный очень давно и применяющийся при создании повторяющихся элементов —книг, газет, журналов, пиктограмм, рекламных объявлений и плакатов.
Многие преподаватели дизайна включают его в свою программу, однако знание этого метода и умение пользоваться им не отражаются в ГОС ВПО.

Одной из форм подготовки к семинарским занятиям являлось выполнение студентами опорного конспекта лекции с использованием какого-либо вида визуализации.
Студенты вырабатывали свой способ визуализации, например, вводили собственное обозначение для какого-либо понятия, используя логический либо эмоционально-образный подход, принцип систематизации вопросов для активизации мышления и воображения.
При ответе на семинарских занятиях студенты опирались на выполненный ими визуализированный конспект лекции.
В качестве одной из форм подготовки к семинарским занятиям мы предлагали студентам нарисовать путеводитель или карту изучаемой темы.
Одним из практических заданий являлось выполнение
«словаря темы», 100

[стр.,101]

в котором выделены основные понятия, их сущность, содержание, раскрывающиеся вербальным и символическим способами отображения.
В конце изучения определенного раздела курса группе студентов предлагалось нарисовать
подробный план путеводитель по курсу.
Мы понимаем дизайн как междисциплинарный вид деятельности, поэтому только рассмотрение вопросов взаимосвязи, взаимовлияния философии, естествознания, искусствоведения позволяет увидеть всю сложность проблем как современного дизайна, так и его прошлого, и будущего [54].
Поэтому мы обращались к тому, как цели деятельности дизайнера отображались в философии Протагора («Человек есть мера всех вещей...»), Аристотеля, Сократа, Платона, Вольтера, античной идее технэ тождества пользы и красоты.
Развитие особенностей креативности и установки на творчество мы начали с обращения к философским, педагогическим, психологическим определениям понятий «творчество», «креативность».
Студенты знакомились с исследованиями, в которых доказывались возможности развития креативности.
Затем обсуждались принципы мозгового штурма
(генерирование большого количества идей, использование аналогий, синонимов, антонимов, рифм, игра в слова, запись потока сознания с целью проникнуть в сущность проблемы, процессуальность, фиксирование всех идей, откладывание критики во времени).
Мы рассматривали некоторые способы активизации креативной способности, такие, как развитие представления о себе как о творческой личности; совершение нестандартных поступков, развивающих это представление; размышление о немыслимом; любознательность, открытость ко всему новому; юмор, каламбуры; сопоставление идей и образов, использование метафор; анализ любых, в том числе, абсурдных идей, целеустремленность.
Приводили симптомы творческого кризиса (откладывание, выгорание, переутомление, прекращение рассматривать себя как творческую личность) и некоторые методы его преодоления.
101

[Back]