Проверяемый текст
Кулешова, Александра Игоревна. Формирование профессиональной компетентности графического дизайнера в вузе (Диссертация 2009)
[стр. 132]

профессиональными образцами портретной графики, накопление данных, результатом которого стало выполнение реферата.
Следующей частью
стала Для этого использовались методы логического (рассуждающего) мышления, мышления вслух, подсказки и наведения.
Затем, в течение нескольких практических работ, студенты могли экспериментировать, выбирая наиболее эффектные и выразительные средства изображения.
Они выполняли множество зарисовок с натуры, используя рисунок пятном (рисунок мягким материалом), рисунок линией, силуэтную графику.
Студенты также обращались к фотографике, делая фотопортреты, используя монтажный метод компоновки.
Учащиеся могли также выполнять шаржи, иногда при помощи компьютера.
Обращаясь к выразительным возможностям материала (категория технологической формы), мы рисовали на разных видах бумаг, картона, обращая внимание на их фактуру.
Использовались инструменты от традиционных (тушь, перо, кисть, карандаш, мягкий материал) до самых необычных, вернее, разные объекты превращались в изобразительные инструменты.

Следующий этап анализ накопленного изобразительного материала, совместное обсуждение и поиск наиболее выразительных с точки зрения поставленной цели вариантов.
Когда студенты углублялись в разработку эскиза, далекого от цели, они следовали эвристическому правилу, рекомендующему движение в обратном направлении к формулировке цели.
Формирование деятельностного компонента осуществлялось путем развития у студентов умений объемно-пластического моделирования объектов дизайна.
Поэтому студентам предлагалось выполнить серию
эскизов объемных композиций, а к ним объемные макеты как из бумаги и картона, так и из других материалов.
Обращаясь к выразительным возможностям материала (категория технологической формы), мы
132
[стр. 109]

его социально-культурную позицию); —развить социальную ответственность дизайнера; —обратиться к категории «технологической формы» и материала.
Поэтому развитие экологического подхода будущего дизайнера является, на наш взгляд, одним из средств системного понимания всех проблем, связанных с его профессиональной деятельностью, следовательно, и его профессиональной компетентности.
Большое внимание в нашем курсе уделялось развитию умений объемно-графического моделирования объектов графического дизайна.
Поэтому студентам предлагалось выполнить серию
портретов современников, друзей или близких.
Задача —создание образа, связанное с дисциплинами «Рисунок», «Основы проектной графики», «Техника графики», «История искусств».
Первым этапом было ознакомление с профессиональными образцами портретной графики, накопление данных, результатом которого стало выполнение реферата.
Следующей частью
первого этапа стала постановка цели, позволяющая «сузить поле поиска».
Для этого использовались методы логического (рассуждающего) мышления, мышления вслух, подсказки и наведения.
Затем, в течение нескольких практических работ, студенты могли экспериментировать, выбирая наиболее эффектные и выразительные средства изображения.
Они выполняли множество зарисовок с натуры, используя рисунок пятном (рисунок мягким материалом), рисунок линией, силуэтную графику.
Студенты также обращались к фотографике, делая фотопортреты, используя монтажный метод компоновки.
Учащиеся могли также выполнять шаржи, иногда при помощи компьютера.
Обращаясь к выразительным возможностям материала (категория технологической формы), мы
рисовали на разных видах бумаг, картона, обращая внимание на их фактуру.
Использовались инструменты от традиционных (тушь, перо, кисть, карандаш, мягкий материал) до самых необычных, вернее, разные объекты превращались в изобразительные инструменты.

109

[Back]