Проверяемый текст
Ёлочкин, Михаил Евгеньевич. Подготовка специалиста–дизайнера среднего звена в условииях организации инновационной образовательной среды (Диссертация 2010)
[стр. 15]

выход из аналогичной ситуации, то хотя бы подтолкнуть к поиску собственных решении.
Для понимания того, как формировались существующие
на сегодняшний момент школы и организации дизайна, в том числе и учебные центры, рассмотрим основные классические концепции дизаинобразования: Баухауз.
Основой всей воспитательной работы Баухауза было
о последовательное осуществление цели развития художественной индивидуальности студента, его способностей и талантов.
Именно на это был ориентирован педагогический процесс.
При определении изучаемых дисциплин учитывались индивидуальные желания студента.
Свое призвание он должен был познать сам.
Весь процесс обучения строился на выдвинутом Гропиусом положении: «Является ли работа самообразования всего лишь результатом навыка и умения или творчества, зависит от одаренности человека.
Ей нельзя научить, ей нельзя обучиться.
Но можно развить способности руки и основательность знаний как главные предпосылки любой формообразующей работы будь то труд простого работника, либо гениального художника».

Первостепенное внимание отдавалось выработке у студентадизайнера на основе изучения реального соотношения пластических и цветовых элементов и постижения законов композиции собственных, как можно более индивидуализированных представлений о форме.
Студенты в мастерских работали над выполнением заданий, которые ставили перед собой сами, а не по указке мастера.
Изучение основ формообразования строилось так, чтобы научить, прежде всего, выражению творческих идей языком пластических форм, который не передавался от мастера к ученику, а вырабатывался у последнего при помощи учителя.
Вместе с
тем большое внимание уделялось воспитанию навыков работы в коллективе как содружестве творческих индивидуальностей, объединенных вокруг единой 15
[стр. 16]

БАУХАУЗА и ВХУТЕМАСа-ВХУТЕИНа, всегда было пронизано стремлением к созданию и совершенствованию проектов инженерно-технических и других инноваций.
В каждой из названных школ царил дух поиска и эксперимента, там одновременно разрабатывались и представления о дизайне и его роли, и новые педагогические концепции, и педагогические средства.
Школы намного опережали практику, они составляют основу любой системы подготовки дизайнеров.
Это является актуальным и в настоящее время, когда перед дизайнерами открываются большие возможности для исследования, поиска, экспериментов в области предметных средств, обеспечивающих ускоренное, качественное и органичное осуществление необходимых преобразований в художественных, экономических и социальных процессах.
Установки на более тесную связь образования с трудовой профессиональной деятельностью побуждают с особым вниманием подходить к тем узким местам ноосферы и, в частности, промышленного производства, где специфические знания и умения дизайнеров могли бы принести наиболее ощутимые плоды.
В связи с этим возникает потребность в большом количестве высококвалифицированных дизайнерских кадров, что, в свою очередь, чрезвычайно обостряет проблему их подготовки.
В зарубежном и историческом опыте мы ищем, с одной стороны, уже испытанные и отработанные средства концептуального осмысления, проблемагизации и анализа тех специфических трудностей, с которыми сталкивается или рискует столкнуться отечественное дизайн-образование на пути своего совершенствования, а с другой — полезные примеры и способы преодоления этих трудностей в конкретной практике преподавания, способные если не подсказать прямой выход из аналогичной ситуации, то хотя бы подтолкнуть к поиску собственных решений.
[195] 1.1.
История возникновения дизайн-образования Для понимания того, как формировались существующие сегодня школы и организации дизайна, в том числе и учебные центры, рассмотрим основные классические концепции дизайн-образования: -16

[стр.,17]

Баухауз.
Основой всей воспитательной работы Баухауза было
последовательное осуществление цели развития художественной индивидуальности студента, его способностей и талантов.
Именно на это был ориентирован педагогический процесс.
При определении изучаемых дисциплин учитывались индивидуальные желания студента.
Свое призвание он должен был познать сам.
Весь процесс обучения строился на выдвинутом Гропиусом положении: «Является ли работа самообразования всего лишь результатом навыка и умения или творчества, зависит от одаренности человека.
Ей нельзя научить, ей нельзя обучиться.
Но можно развить способности руки и основательность знаний как главные предпосылки любой формообразующей работы будь то труд простого работника, либо гениального художника».

[235] 1 Іервостепенное внимание отдавалось выработке у студента на основе изучения реального соотношения пластических и цветовых элементов и постижения законов композиции собственных, как можно более индивидуализированных представлений о форме.
Студенты в мастерских работали над выполнением заданий, которые ставили перед собой сами, а не по указке мастера.
Изучение основ формообразования строилось так, чтобы научить, прежде всего, выражению творческих идей языком пластических форм, который не передавался от мастера к ученику, а вырабатывался у последнего при помощи учителя.
Вместе с
гем большое внимание уделялось воспитанию навыков работы в коллективе как содружестве творческих индивидуальностей, объединенных вокруг единой задачи.
Это способствовало созданию общих стилевых черт любого разрабатываемого коллективно объекта, а вместе с тем прививало иммунитет от субъективизма творчества при сохранении индивидуальности последнего.
Среди основных педагогических принципов следует отметить: творческое воспитание; концепция «учиться делая»; концепция одновременного воспитания руки и головы как вклад в целостное воспитание; постулат об эстетическом воспитании как воспитании свободы.
Отмечается также, что все эти принципы не были чьим-либо изобретением, а органически возникли из предшествовавшей возникновению Баухауза плодо17

[Back]