Проверяемый текст
Ёлочкин, Михаил Евгеньевич. Подготовка специалиста–дизайнера среднего звена в условииях организации инновационной образовательной среды (Диссертация 2010)
[стр. 17]

ВХУТЕМАС—ВХУТЕИН.
В начале становления СССР реформа в области художественного образования была тесно связана с реформой в области народного образования.
Создание единой трудовой школы и установка Наркомпроса на трудовое воспитание как нельзя лучше соответствовали той программе и тем идеям, которые доводили в жизнь работники Отдела изобразительного искусства (ИЗО) Наркомпроса, чья деятельность предшествовала появлению института.
Большое значение для решения вопросов художественно-конструкторского образования имела состоявшаяся в
1920 году «Первая Всероссийская конференция учащихся и учащих художественных и художественно-промышленных мастерских».
В резолюциях, принятых
на конференции, предлагалось создать в стране художественные лаборатории и мастерские, анализирующие материал, изучающие способы его обработки в зависимости от техники и организации производства.
Конференция считала необходимым разработать сеть художественно-образовательных учреждений во всероссийском масштабе (школы, лаборатории, институты пр.), имея в виду, главным образом, поднятие индустриальных центров, разработать единую схему учебного плана и программную часть во всех областях
художественного образования, просвещения и воспитания; установить связь со всеми научными и учебными учреждениями и фабричнозаводскими предприятиями, которые могут быть использованы для специальных лабораторных работ в области искусства.
В 1920 году специальным постановлением Советского правительства были созданы Высшие художественно-технические мастерские (ВХУТЕМАС), Первые свободные государственные художественные мастерские (быв.
Строгановское) и Вторые московские свободные государственных художественные мастерские (Школа живописи, ваяния и зодчества).
Эти мастерские были образованы в Москве с целью «предоставления учащимся высшего художественного и
художественно17 Р
[стр. 19]

Ульмцы считали, что главное в дизайне — художественно-творческая его сторона, решение конкретной проектной задаче и неизменно должно перелагаться на художественную интуицию.
Такой подход закрепился в РФ в настоящий момент, однобокость его представления нарушает традиции русской школы дизайна — синтеза художественного вкуса и технологии на благо всему социальному сообществу.
Первоначально Ульм был «бсздипломной школой» — успехи выпускника определялись на основе дифференцированной оценки успехов студента в процессе обучения, в особенности его участия в решении реальных проектных задач.[72] Методические установки Ульмского училища в наиболее полном виде были сформулированы Мальдонадо и Гн Бопсипом в статье «Наука и дизайн», опубликованной в журнале «Ульм» в 1984г.
[218] ВХУТЕМАС—ВХУТЕИН.
В начале становления СССР реформа в области художественного образования была тесно связана с реформой в области народного образования.
Создание единой трудовой школы и установка Наркомпроса на трудовое воспитание как нельзя лучше соответствовали той программе и тем идеям, которые доводили в жизнь работники Отдела изобразительного искусства (ИЗО) Наркомпроса, чья деятельность предшествовала появлению института.
Большое значение для решения вопросов художественно-конструкторского образования имела состоявшаяся в
июне 1920 года «Первая Всероссийская конференция учащихся и учащих художественных и художественно-промышленных мастерских».
В резолюциях, принятых
па конференции, предлагалось создать в стране художественные лаборатории и мастерские, анализирующие материал, изучающие способы его обработки в зависимости от техники и организации производства.
Конференция считала необходимым разработать сеть художественно-образовательных учреждений во всероссийском масштабе (школы, лаборатории, институты пр.), имея в виду, главным образом, поднятие индустриальных центров, разработать единую схему учебного плана и программную часть во всех областях
художест-19

[стр.,20]

венного образования, просвещения и воспитания; установить связь со всеми научными и учебными учреждениями и фабрично-заводскими предприятиями, которые могут быть использованы для специальных лабораторных работ в области искусства.
[72] В 1920 году специальным постановлением Советского правительства были созданы Высшие художественно-технические мастерские (ВХУТЕМАС), Первые свободные государственные художественные мастерские (быв.
Строгановское) и Вторые московские свободные государственных художественные мастерские (Школа живописи, ваяния и зодчества).
Эти мастерские были образованы в Москве с целью «предоставления учащимся высшего художественного и
художественно-технического образования и подготовки высококвалифицированных художников-практиков».
[7] Основными задачами преподавательского состава было на основе специальных организационно-педагогических и творческих концепций создать профессиональную культуру не су шествовавшей до сих пор художественной деятельности.
Для объективной картины сложившийся ситуации в настоящий момент необходимо показать дальнейшее развитие событий.
В 1921-1922 годах, сторонники «объективного метода» анализа, создатели пропедевтических дисциплин на факультетах ВХУТЕМЛСа (в частности А.М.
Лавинский), постепенно переходят от экспериментов в сфере изобразительного искусства к разработке объемных конструкций, архитектурных проектов реальных вещей.
[426, 427, 428] В 1925-1926 учебном году А.М.
Давинского в качестве преподавателя основной художественной дисциплины дерфака «Проектирование мебели» (мебелестроение)» сменил Л;М.
Лисицкий.
Он ориентировал студентов на проектирование оборудования для квартир реальных типов, принятых, как массовым, так и экспериментальным строительством.
Многие из его разработок положили начало советским стилям в интерьерах.
Большой вклад в становление новой профессии во ВХУТЕМАСВХУТЕИНе внес А.М.
Родченко, внедряя новые методы преподавания па ме-20

[Back]