Проверяемый текст
Ёлочкин, Михаил Евгеньевич. Подготовка специалиста–дизайнера среднего звена в условииях организации инновационной образовательной среды (Диссертация 2010)
[стр. 18]

технического образования и подготовки высококвалифицированных художников-практиков».
Основными задачами преподавательского состава было на основе специальных организационно-педагогических и творческих
концепции создать профессиональную культуру не существовавшей до сих пор художественной деятельности.
Для объективной картины сложившийся
показать событий.
В 1921-1922 годах, сторонники «объективного метода» анализа, создатели пропедевтических дисциплин на факультетах
ВХУТЕМАСа (в частности А.М.
Лавинский), постепенно переходят от экспериментов в сфере изобразительного искусства к разработке объемных конструкций,
ЧУ архитектурных проектов реальных вещей.
В 1925-1926 учебном году А.М.
Лавинского в качестве преподавателя основной художественной дисциплины дерфака «Проектирование мебели» (мебелестроение)» сменил Л.М.
Лисицкий.
Он ориентировал студентов на проектирование оборудования для квартир реальных типов, принятых, как массовым, так и экспериментальным строительством.
Многие из его разработок положили начало советским стилям в интерьерах.
Большой вклад в становление новой профессии во ВХУТЕМАС— ВХУТЕИНе внес А.М.
Родченко, внедряя новые методы преподавания
на металлообрабатывающем факультете ВХУТЕМАСа.
Он рассматривал задачи дизайна (производственного искусства) как проектирование всей окружающей человека предметной среды.
В последствии, его разработки легли в основу новой области науки — эргодизайна.
В 1927 году Высшие художественно-технические мастерские (ВХУТЕМАС) были преобразованы в Высший художественнотехнический институт (ВХУТЕИН,
ВХТИ).
Ситуация в то время была 18
[стр. 20]

венного образования, просвещения и воспитания; установить связь со всеми научными и учебными учреждениями и фабрично-заводскими предприятиями, которые могут быть использованы для специальных лабораторных работ в области искусства.
[72] В 1920 году специальным постановлением Советского правительства были созданы Высшие художественно-технические мастерские (ВХУТЕМАС), Первые свободные государственные художественные мастерские (быв.
Строгановское) и Вторые московские свободные государственных художественные мастерские (Школа живописи, ваяния и зодчества).
Эти мастерские были образованы в Москве с целью «предоставления учащимся высшего художественного и художественно-технического образования и подготовки высококвалифицированных художников-практиков».
[7] Основными задачами преподавательского состава было на основе специальных организационно-педагогических и творческих концепций создать профессиональную культуру не су шествовавшей до сих пор художественной деятельности.
Для объективной картины сложившийся
ситуации в настоящий момент необходимо показать дальнейшее развитие событий.
В 1921-1922 годах, сторонники «объективного метода» анализа, создатели пропедевтических дисциплин на факультетах
ВХУТЕМЛСа (в частности А.М.
Лавинский), постепенно переходят от экспериментов в сфере изобразительного искусства к разработке объемных конструкций,
архитектурных проектов реальных вещей.
[426, 427, 428] В 1925-1926 учебном году А.М.
Давинского в качестве преподавателя основной художественной дисциплины дерфака «Проектирование мебели» (мебелестроение)» сменил Л;М.
Лисицкий.
Он ориентировал студентов на проектирование оборудования для квартир реальных типов, принятых, как массовым, так и экспериментальным строительством.
Многие из его разработок положили начало советским стилям в интерьерах.
Большой вклад в становление новой профессии во ВХУТЕМАСВХУТЕИНе внес А.М.
Родченко, внедряя новые методы преподавания
па ме-20

[стр.,21]

таллообрабатывающем факультете ВХУТЕМАСа.
Он рассматривал задачи дизайна (производственного искусства) как проектирование всей окружающей человека предметной среды.
В последствии, его разработки легли в основу новой области науки —эргодизайна.
В 1927 году Высшие художественно-технические мастерские (ВХУТЕМАС) были преобразованы в Высший художественно-технический институт (ВХУТЕИН,
ВХ'ГИ).
Ситуация в то время была такова, что в этом художественном ВУЗе па дизайнерском факультете приходилось призывать студентов не столько к освоению достижений техники (это уже было для них очевидным), сколько к овладению навыками художника.
Примерно та же ситуация наблюдается и сегодня в РФ, только с точностью да наоборот — наблюдается явный уклон в сторону художественных дисциплин, в ущерб техническим и эстетическим.
А содержание дисциплин лаются в разрозненном, не привязанном к профессии виде.
Осенью 1926 года состоялась Первая Академическая конференция факультета, на которой обсуждалась общая целевая установка преподавания, рассматривались методы обучения, ставились проблемы профиля нового специалиста.
Наименование новой специальности было найдено нс сразу.
Хотя уже в первой половине 20-х годов художников, уходивших из изобразительного искусства в производство, именовали художникамипроизводственниками — этот термин не стал обозначением новой специальности (квалификации), а воспринимался скорее как этап биографии художника или его принадлежность к определенному творческому течению.
В начале 20-х годов многие художники-производственники называли себя конструкторами, например А.И.
Родченко, А.И.
Ган и др.
Позже тс из них, которые стали убежденными конструктивистами, подписывали свои проекты как конструктивисты.
Так подписаны проекты А.И.
Родченко и его учеников по металлообрабатывающему факультету, опубликованные в 1926 году в нескольких номерах журнала «Современная архитектура».
Появляется термин «инженер-художник» иногда в громоздком сочетании с термином — «конструк■21

[Back]