Проверяемый текст
Ёлочкин, Михаил Евгеньевич. Подготовка специалиста–дизайнера среднего звена в условииях организации инновационной образовательной среды (Диссертация 2010)
[стр. 19]

такова, что в этом художественном ВУЗе на дизайнерском факультете приходилось призывать студентов не столько к освоению достижений техники (это уже было для них очевидным), сколько к овладению навыками художника.
В 1926 году состоялась Первая Академическая конференция факультета, на которой обсуждалась общая целевая установка преподавания, рассматривались методы обучения, ставились проблемы профиля нового специалиста.
Наименование новой специальности было найдено
не сразу.
Хотя уже в первой половине 20-х годов художников, уходивших из изобразительного искусства в производство, именовали художникамипроизводственниками — этот термин не стал обозначением новой специальности (квалификации), а воспринимался скорее как этап биографии художника или его принадлежность к определенному творческому течению.
В начале 20-х годов многие художникипроизводственники называли себя конструкторами, например А.И.
Родченко, А.И.
Ган и др.
Позже
те из них, которые стали убежденными конструктивистами, подписывали свои проекты как конструктивисты.
Так подписаны проекты А.И.
Родченко и его учеников по металлообрабатывающему факультету, опубликованные в 1926 году в нескольких номерах журнала «Современная архитектура».
Появляется термин «инженер-художник» иногда в громоздком сочетании с термином
«конструктивист-инженер-художник-конструктивист» (докладная записка А.И.
Родченко от 3 февраля 1923
года).
В середине 20-х годов становится все более очевидным, что термин конструктивист и художникпроизводственник приобретает оттенок обозначения сторонника определенного творческого направления в искусстве, а не конкретной профессии.
Для обозначения же новой профессии чаще стали применять такие «нейтральные» термины, как инженер-художник, художниктехнолог и художник-конструктор.
Эти термины конкурировали между
19
[стр. 21]

таллообрабатывающем факультете ВХУТЕМАСа.
Он рассматривал задачи дизайна (производственного искусства) как проектирование всей окружающей человека предметной среды.
В последствии, его разработки легли в основу новой области науки —эргодизайна.
В 1927 году Высшие художественно-технические мастерские (ВХУТЕМАС) были преобразованы в Высший художественно-технический институт (ВХУТЕИН, ВХ'ГИ).
Ситуация в то время была такова, что в этом художественном ВУЗе па дизайнерском факультете приходилось призывать студентов не столько к освоению достижений техники (это уже было для них очевидным), сколько к овладению навыками художника.
Примерно та же ситуация наблюдается и сегодня в РФ, только с точностью да наоборот — наблюдается явный уклон в сторону художественных дисциплин, в ущерб техническим и эстетическим.
А содержание дисциплин лаются в разрозненном, не привязанном к профессии виде.
Осенью 1926 года состоялась Первая Академическая конференция факультета, на которой обсуждалась общая целевая установка преподавания, рассматривались методы обучения, ставились проблемы профиля нового специалиста.
Наименование новой специальности было найдено
нс сразу.
Хотя уже в первой половине 20-х годов художников, уходивших из изобразительного искусства в производство, именовали художникамипроизводственниками — этот термин не стал обозначением новой специальности (квалификации), а воспринимался скорее как этап биографии художника или его принадлежность к определенному творческому течению.
В начале 20-х годов многие художники-производственники называли себя конструкторами, например А.И.
Родченко, А.И.
Ган и др.
Позже
тс из них, которые стали убежденными конструктивистами, подписывали свои проекты как конструктивисты.
Так подписаны проекты А.И.
Родченко и его учеников по металлообрабатывающему факультету, опубликованные в 1926 году в нескольких номерах журнала «Современная архитектура».
Появляется термин «инженер-художник» иногда в громоздком сочетании с термином —
«конструк■21

[стр.,22]

іивист-инженер-художник-конструктивист» (докладная записка А.И.
Родченко от 3 февраля 1923
гола).
В середине 20-х родов становится все более очевидным, что термин конструктивист и художник-производственник приобретает оттенок обозначения сторонника определенного творческого направления в искусстве, а не конкретной профессии.
Для обозначения же новой профессии чаще стали применять такие «нейтральные» термины, как инженер-художник, художник-технолог и художник-конструктор.
Эти термины конкурировали между
собой.
В 1925 году Наркомпрос установил квалификацию для окончивших металлообрабатывающий, деревообделочный, керамический и текстильный факультеты «художник-технолог по специальности».
Однако вскоре в связи с тем, что всем окончившим художественные ВУЗы, было решено присваивать звание двух разрядов (в зависимости от квалификации), было внесено уточнение в определение специальности.
«Звания и квалификации предлагаются по следующей номенклатуре: художник 1го и 2-го разрядов (по квалификации) живописи, скульптуры и архитектуры; художник-конструктор текстиля, художник-технолог текстиля.
Художникконструктор дерева, художник-конструктор металла, художник-технолог металла, художник-конструктор керамики, художник-полиграф».
Тем самым в терминах художпик-консіруктор и художник-технолог фиксировалось не столько обозначение самой новой профессии, сколько квалификационная оценка специалиста, прежде всего с точки зрения его художественной подготовки.
В дальнейшем и до конца существования СССР, в нашей стране употребляли художник-конструктор для обозначения дизайнеров.
Такой термин, как никакой другой, наиболее точно передает суть самой профессии, в отличие от термина дизайнер (если смотреть на его перевод).
Сейчас происходит разделение на дизайнеров и на художников, а дизайнер-художник становиться одной из самых востребованных и редких профессий.
13 1930 году с ликвидацией ВХУТЕИНа практически прекратила свое существование начавшаяся складываться школа по подготовке дизайнеров.
Позднее пришлось заново создавать школу художников-конструкторов, в -22

[Back]