Проверяемый текст
Ёлочкин, Михаил Евгеньевич. Подготовка специалиста–дизайнера среднего звена в условииях организации инновационной образовательной среды (Диссертация 2010)
[стр. 20]

собой.
В 1925 году Наркомпрос установил квалификацию для окончивших металлообрабатывающий, деревообделочный, керамический и текстильный факультеты — «художник-технолог по специальности».
Однако вскоре в связи с тем, что всем окончившим художественные ВУЗы, было решено присваивать звание двух разрядов (в зависимости от квалификации), было внесено уточнение в определение специальности.
«Звания и квалификации предлагаются по следующей номенклатуре: художник 1-го и 2-го разрядов (по квалификации) живописи, скульптуры и архитектуры; художник-конструктор текстиля, художник-технолог текстиля.
Художник-конструктор дерева, художник-конструктор металла, художник-технолог металла, художник-конструктор керамики, художникполиграф».
Тем самым в терминах
художник-конструктор и художниктехнолог фиксировалось не столько обозначение самой новой профессии, сколько квалификационная оценка специалиста, прежде всего с точки зрения его художественной подготовки.
В дальнейшем и до конца существования СССР, в нашей стране употребляли художник-конструктор для обозначения дизайнеров.
Такой термин, как никакой другой, наиболее точно передает суть самой профессии, в отличие от термина дизайнер (если смотреть на его перевод).
Сейчас происходит разделение на дизайнеров и на художников, а дизайнер-художник становиться одной из самых востребованных и редких профессий.

В 1930 году с ликвидацией ВХУТЕИНа практически прекратила свое существование начавшаяся складываться школа по подготовке дизайнеров.
Позднее пришлось заново создавать школу художников-конструкторов, в
становлении которой приняли активное участие первые выпускники отделения по обработке металла З.Н.
Быков и
A.A.
Галактионов, обеспечивших преемственность в развитии дизайнерского образования.

В 1930 году ВХУТЕИН-ВХУТЕМАС преобразовывается в Московский институт прикладного и декоративного искусства (МИГШДИ) и ряд 20
[стр. 22]

іивист-инженер-художник-конструктивист» (докладная записка А.И.
Родченко от 3 февраля 1923 гола).
В середине 20-х родов становится все более очевидным, что термин конструктивист и художник-производственник приобретает оттенок обозначения сторонника определенного творческого направления в искусстве, а не конкретной профессии.
Для обозначения же новой профессии чаще стали применять такие «нейтральные» термины, как инженер-художник, художник-технолог и художник-конструктор.
Эти термины конкурировали между собой.
В 1925 году Наркомпрос установил квалификацию для окончивших металлообрабатывающий, деревообделочный, керамический и текстильный факультеты — «художник-технолог по специальности».
Однако вскоре в связи с тем, что всем окончившим художественные ВУЗы, было решено присваивать звание двух разрядов (в зависимости от квалификации), было внесено уточнение в определение специальности.
«Звания и квалификации предлагаются по следующей номенклатуре: художник 1го и 2-го разрядов (по квалификации) живописи, скульптуры и архитектуры; художник-конструктор текстиля, художник-технолог текстиля.
Художникконструктор дерева, художник-конструктор металла, художник-технолог металла, художник-конструктор керамики, художник-полиграф».
Тем самым в терминах
художпик-консіруктор и художник-технолог фиксировалось не столько обозначение самой новой профессии, сколько квалификационная оценка специалиста, прежде всего с точки зрения его художественной подготовки.
В дальнейшем и до конца существования СССР, в нашей стране употребляли художник-конструктор для обозначения дизайнеров.
Такой термин, как никакой другой, наиболее точно передает суть самой профессии, в отличие от термина дизайнер (если смотреть на его перевод).
Сейчас происходит разделение на дизайнеров и на художников, а дизайнер-художник становиться одной из самых востребованных и редких профессий.

13 1930 году с ликвидацией ВХУТЕИНа практически прекратила свое существование начавшаяся складываться школа по подготовке дизайнеров.
Позднее пришлось заново создавать школу художников-конструкторов, в
-22

[стр.,23]

становлении которой приняли активное участие первые выпускники отделения по обработке металла З.Н.
Быков и
А.А.
Галактионов, обеспечивших преемственность в развитии дизайнерского образования.

[72] В 1930 году ВХУТЕИН-ВХУТЕМЛС преобразовывается в Московский институт прикладного и декоративного искусства (МИПИДИ) и ряд других.
В 1945 году Строгановское училище было воссоздано для подготовки художников, работающих в промышленности и строительстве.
В 1996 г.
МВХНУ получило статус университета.
Эти преобразования привели ктому МГХПУ им.
С.Г.Строганова специализируется на подготовке художников, в том числе и в дизайнерской сфере.
В настоящий момент разработки специалистов МГХПУ им.
С.Г.Строганова легли в основу существующего в РФ государственного образовательного стандарта профессиональной школы 2-ого поколения.
Художественно-конструкторское направление было возрождено в 1962 году в Москве с созданием по решению Государственного комитета Совета Министров СССР по науке и технике Всесоюзного научноисследовательского института технической эстетики (ВНИИТЭ).
С момента своего создания Институт разрабатывает теоретические проблемы технической эстетики и эргономики, методику художественного конструирования, проекты отдельных видов массовых и уникальных изделий машиностроения, а также товаров культурно-бытового назначения; осуществляет координацию научно-исследовательских работ в области технической эстетики и эргономики, а также методическое руководство работой специальных художественно-конструкторских бюро, отделов и групп, действующих на предприятиях и в организациях различных министерст в и ведомств.
В составе института: отделы теории и методов художественного конструирования, эргономики, экспертизы потребительских свойств изделий, художественного конструирования изделий машиностроения, комплексных проблем оборудования жилых и общественных зданий, декоративных свойств новых материалов и покрытий, анализа, обобщения и распространения опыта худо-23

[Back]