Проверяемый текст
Ёлочкин, Михаил Евгеньевич. Подготовка специалиста–дизайнера среднего звена в условииях организации инновационной образовательной среды (Диссертация 2010)
[стр. 22]

Фактически ВНИИТЭ становится в СССР головным институтом по дизайну и одним из мировых центров развития дизайна.
Лидирующее место по научным разработкам этого института во многом способствовали формированию западноевропейского, американского и частично азиатского дизайна.
Многие направления имеют уникальный статус — эффективно развиваться они могли только в СССР.
Примером является эргодизайн, который в США подменяется эргономикой.

С появлением новых областей знания в дизайне: функциональный комфорт (жизненный цикл предмета или процесса) и дизайнпрограммирования, а также, современного понимания педагогики и развития целого ряда, сопутствующих областей (в первую очередь, психофизиологии) к середине 80-х годов, в рамках программы целевого государственного развития дизайна, модель дизайн-образования, предложенная ВНИИТЭ становиться ведущей в СССР.
В ее основе лежат непрерывность имодульность.
В конце 80-х — начале 90-х годов программа, а вместе с ней и эстетико-технологическое дизайн-образование прекращают свое существование.
Стоит
отметить, что разработанные в рамках концепции непрерывного дизайн-образования в СССР отдельные модули и элементы программы послужили дальнейшему развитию образования (и не только в дизайне) во всем мире.
В качестве примера можно привести модуль «Среда детства», рассчитанный на развитие детей в возрасте от 5 до 7-8 лет.
Спустя почти 20 лет аналогов ему до сих
пор нет.
Сравнивая между собой Баухауз, Ульм и ВХУТЕМАС можно увидеть, что определенные профессии, которые традиционно подготавливались и функционировали в отрыве друг от друга, имеют, в сущности, общую задачу: формообразование и организацию предметнопространственной и всей материальной среды жизни человека.
Эти задачи
22
[стр. 25]

ствующим в этот момент времени условиям (энтропийность всей системы) максимальна.
Фактически ВНИИТЭ становиться в СССР головным институтом по дизайну и одним из мировых центров развития дизайна.
Лидирующие место по научным разработкам этого института во многом способствовали формированию западноевропейского, американского и частично азиатского дизайна.
Многие направления имеют уникальный статус — эффективно развиваться они могли только в СССР.
Примером является эргодизайн, который в США подменяется эргономикой.

[180, 195,387, 255,468 Начиная с 1966 года активно ведется поиск эстетико-технологической модели дизайн-образования.
С появлением новых областей знания в дизайне: функциональный комфорт (жизненный цикл предмета или процесса) и дизайнпрограммирования, а также, современного понимания педагогики и развития целого ряда сопутствующих областей (в первую очередь, психофизиологии) к середине 80-х годов, в рамках программы целевого государственного развития дизайна, модель дизайн-образования, предложенная ВНИИТЭ становиться ведущей в СССР.
В ее основе лежат непрерывность и модульность.
В конце 80-х — начале 90-х годов программа, а вместе с ней и эстетико-технологическое дизайн-образование прекращают свое существование.
Стоит
отмстить, что разработанные в рамках концепции непрерывного дизайн-образования в СССР отдельные модули и элементы программы послужили дальнейшему развитию образования (и не только в дизайне) во всем мире.
В качестве примера можно привести модуль «Среда детства», рассчитанный на развитие детей в возрасте от 5 до 7-8 лет.
Спустя почти 20 лет аналогов ему до сих
нор нет.
-25

[стр.,26]

1.2.
Современное состояние дизайна в мире, глобализация дизайн-образования в пути его развития Сравнивая между собой Баухауз, Ульм и ВХУТЕМАС можно увидеть, что определенные профессии, которые традиционно подготавливались и функционировали в отрыве друг от друга, имеют, в сущности, общую задачу: формообразование и организацию предметно-пространственной и всей материальной среды жизни человека.
Эти задачи
могут быть осуществлены только общими усилиями представителей определенных профессий, которые требуют подготовки на основе целостного знания и коллективных форм деятельности.
Соответствующим образом должны создаваться и учебные заведения для их подготовки, в которых они должны обучаться в тесном кон такте между собой, в учебном заведении нового формата — академии дизайна.
Это диктовалось и тем, что, как показан опыт, экспериментирование с новыми идеями в рамках традиционных учебных структур было невозможно.
Осуществлять подобную новаторскую деятельность школа могла лишь в условиях автономного существования, административной независимости, гибкости и педагогической самостоятельности.
Обучение должно быть интегративно встроено в практическое сотрудничество вокруг разработки дизайнерских проблем в рамках коллектива, требующее органического соединения усилий всех участников, специалистов, ученых и производственников.
Требовалась органическая связь между наукой и практикой, технической и гуманитарной сферами для объединения в целостные с позиций потребностей дизайна циклы.
Подобная реализация нашла свое отражение в модульных учебных программах, а структура была реализована в учебных заведениях: Университет дизайна (Финляндия) и CUMULUS (Евросоюз).
[423] Таким образом, к середине XX века сформировалось несколько школ, имеющих как общие базисные корни: — формообразование и организацию предметно-пространственной и всей материальной среды жизни человека; — социальные, экономические и творческие реализации в дизайне, -26

[Back]