Проверяемый текст
Ёлочкин, Михаил Евгеньевич. Подготовка специалиста–дизайнера среднего звена в условииях организации инновационной образовательной среды (Диссертация 2010)
[стр. 23]

могут быть осуществлены только общими усилиями представителей определенных профессий, которые требуют подготовки на основе целостного знания и коллективных форм деятельности.
Соответствующим образом должны создаваться и учебные заведения для их подготовки, в которых они должны обучаться в тесном контакте между собой, в учебном заведении нового формата — академии дизайна.
Это диктовалось и тем, что, как
показал опыт, экспериментирование с новыми идеями в рамках традиционных учебных структур было невозможно.
Осуществлять подобную новаторскую деятельность школа могла лишь в условиях автономного существования, административной независимости, гибкости и педагогической самостоятельности.
Обучение должно быть интегративно встроено в практическое сотрудничество вокруг разработки дизайнерских проблем в рамках коллектива, требующее органического
О соединения усилии всех участников, специалистов, ученых и производственников.
Требовалась органическая связь между наукой и практикой, технической и гуманитарной сферами для объединения в целостные с позиций потребностей дизайна циклы.
Подобная реализация нашла свое отражение в модульных учебных программах, а структура была реализована в учебных заведениях: Университет дизайна (Финляндия) и CUMULUS (Евросоюз).

Таким образом, к середине XX века сформировалось несколько школ, имеющих как общие базисные корни: — формообразование и организацию предметнопространственной и всей материальной среды жизни человека; — социальные, экономические и творческие реализации в дизайне,
так и отличия в их реализации: — различное воплощение дизайна в каждой стране, обусловленное тем, что основой, корнями любого дизайна является самобытность народа, 23
[стр. 26]

1.2.
Современное состояние дизайна в мире, глобализация дизайн-образования в пути его развития Сравнивая между собой Баухауз, Ульм и ВХУТЕМАС можно увидеть, что определенные профессии, которые традиционно подготавливались и функционировали в отрыве друг от друга, имеют, в сущности, общую задачу: формообразование и организацию предметно-пространственной и всей материальной среды жизни человека.
Эти задачи могут быть осуществлены только общими усилиями представителей определенных профессий, которые требуют подготовки на основе целостного знания и коллективных форм деятельности.
Соответствующим образом должны создаваться и учебные заведения для их подготовки, в которых они должны обучаться в тесном кон такте между собой, в учебном заведении нового формата — академии дизайна.
Это диктовалось и тем, что, как
показан опыт, экспериментирование с новыми идеями в рамках традиционных учебных структур было невозможно.
Осуществлять подобную новаторскую деятельность школа могла лишь в условиях автономного существования, административной независимости, гибкости и педагогической самостоятельности.
Обучение должно быть интегративно встроено в практическое сотрудничество вокруг разработки дизайнерских проблем в рамках коллектива, требующее органического
соединения усилий всех участников, специалистов, ученых и производственников.
Требовалась органическая связь между наукой и практикой, технической и гуманитарной сферами для объединения в целостные с позиций потребностей дизайна циклы.
Подобная реализация нашла свое отражение в модульных учебных программах, а структура была реализована в учебных заведениях: Университет дизайна (Финляндия) и CUMULUS (Евросоюз).

[423] Таким образом, к середине XX века сформировалось несколько школ, имеющих как общие базисные корни: — формообразование и организацию предметно-пространственной и всей материальной среды жизни человека; — социальные, экономические и творческие реализации в дизайне, -26

[стр.,27]

так и отличия в их реализации: — различное воплощение дизайна в каждой стране, обусловленное тем, что основой, корнями любого дизайна является самобытность народа, носителем культуры которого являются как сами создатели объекта дизайна, так и созданный ими объект или процесс дизайна.
Последнее стоит особо подчеркнуть в период всеобщей глобализации — угроза потери самовыражения народа в предметах быта является угрозой национальной безопасности.
Общность подходов к дизайну, под твержденная их экономической эффективностью, сформировала общие черты в формировании дизайнерских структур в различных странах: 1.
Государственная поддержка: либо на федеральном, либо муниципальном уровнях (реже комплексная, наподобие вертикали дизайна в Финляндии).
2.
Центральная или центральные организации, включающие в себя лабораторию, архив, администрацию, научно-исследовательский институт (или институты), учебные центры.
В основные функции административного аппарата входит общее управление дизайнерскими структурами в стране, организация выставок, взаимодействие с другими органами власти в стране, обеспечение бесперебойного доступа дизайнеров к архивом и обмену информации, проведение тестов объектов дизайна в лабораториях.
2.
Форумы дизайнеров (на региональном и/или общегосударственном уровне).
3.
Региональные дизайн-бюро.
В их функции входит на местном уровне обеспечивает разработку объектов дизайна, обеспечивать доступ населения и организаций к дизайн-ресурсам.
Такая система организаций принята в Англии, Франции, Бразилии, Канаде, почти во всех скандинавских странах.
Она же была принята к внедрению и в СССР соответствующими постановлениями ЦК КПСС в 1983 и 1987 годах на период с 1988 по 2000г.
-27

[Back]