факторов, как местные и отраслевые особенности и участие социальных партнеров Стоит отметить важную черту — возможность обучения в течение всей жизни. Это стало особенно актуально в настоящий время, когда в большинстве стран ЕС наблюдается демографическое старение населения и повышается потребности людей в знаниях в любом возрасте. Рассматривая решения перечисленных выше аспектов, в области дизайн-образования стоит выделить наиболее их успешное решения, которые также наглядно показывают динамику глобализации дизайна. В 1990 году Университет искусства и дизайна в Хельсинки и Королевский колледж искусств в Лондоне объединили шесть ведущих культурных и дизайнерских организаций и создали CUMULUS — систему дизайнерского образования, которая отражает стремление к накоплению знаний и способностей, необходимых для решения новых проблем и исследований новых рубежей искусства и дизайна. Данная система настроена на достижение высокого качества и инноваций, созданных культурным разнообразием европейских народов. В настоящее время CUMULUS насчитывает свыше 40 членов, представляющих страны Европейского Союза. Проводится обмен студентами, преподавателями, идеями, в том числе будущего развития дизайнерского образования и дизайнерской профессии. Для решения новых задач, в свете развития человеческих ресурсов, в ЕЭС создана система общего образования — от начальных школ до беспрерывного обучения — SOCRATES. Высшее образование в ней представлено системой ERASMUS. Данная система дифференцирует * выбор курсов, давая студентам возможность следовать разными путями к получению специальности. Германия. Эта страна относится к числу лидирующих стран в области дизайна. В Германии существуют свои дизайнерские традиции, 27 |
По Маастрихтскому договору страны ЕС сохраняют суверенитет своих образовательных систем, которые имеют сильные национальные традиции и развиваются под воздействием таких факторов, как местные и отраслевые особенности и участие социальных партнеров. [195] В то же время, общее развитие Европейского Союза основано на совместном соглашении о праве граждан на свободное передвижение капиталов, людей, идей, знаний и товаров. Этот же принцип относится и к области образования, порождая практические перемены в данной области. Стоит отметить важную черту — возможность обучения в течение всей жизни. Это стало особенно актуально в настоящий время, когда в большинстве стран ЕС наблюдается демографическое старение населения и повышается потребности людей в знаниях в любом возрасте. Стоит отметить, что при этом наблюдается отток рабочей силы в более наукоемкие или более престижные отрасли и отсутствие значительных успехов в комплексном решение возникающих при этом вопросов как со стороны робототехники, так и в социальной сфере. В этих условиях особое значение приобретает' в настоящее время начальное профессиональное образование и обучение. поскольку именно оно закладывает фундамент, на котором человек сможет строить последующую профессиональную карьеру и продолжать обучение с одной стороны, и, с другой, обеспечить рабочей силой предприятия. Рассматривая решения перечисленных выше аспектов, в области дизайн-образования стоит выделить наиболее их успешное решения, которые также наглядно показывают динамику глобализации дизайна. В 1990 году Университет искусства и дизайна в Хельсинки и Королевский колледж искусств в Лондоне объединили шесть ведущих культурных и дизайнерских организаций и создали CUMULUS — систему дизайнерского образования, которая отражает стремление к накоплению знаний и способностей, необходимых для решения новых проблем и исследований новых рубежей искусства и дизайна. Данная система настроена на достижение высокого качества и инноваций, созданных культурным разнообразием европейских народов. В настоящее время CUMULUS насчитывает свыше 40 членов, представляющих страны Европейского Союза. Проводится обмен студентами, преподавателями, идеями, в том числе будущего развития дизайнерского образования и дизайнерской профессии. Для решения новых задач, в свете развития человеческих ресурсов, в ЕЭС создана система общего образования — от начальных школ до беспрерывного обучения — SOCRATES. Высшее образование в ней представлено системой ERASMUS. Данная система дифференцирует выбор курсов, давая студентам возможность следовать разными путями к получению специальности. [97, 195] Германия. Эта страна относится к числу лидирующих стран в области дизайна. В Германии существуют свои дизайнерские традиции, развиты предпринимательская культура, система содействия развитию и обучению дизайна. «Союз немецких дизайнеров» был создан в 1959 году при поддержке Министерства экономики ФРГ. В конце 60-х годов в связи с усилением влияния государства произошли значительные изменения организационной структуры дизайнерской деятельности в общенациональном масштабе. Наряду с уже существовавшими «Центрами формы» в 1969 году был организован Международный информационный центр ИКСИД, главной задачей которого стало накопление международной информации но актуальным проблемам современного дизайна. Был создан целый ряд государственных институтов, предоставляющих дизайну необходимую информацию, в том числе Институт рынка и рекламы. Институт домашнего хозяйства. Институт контроля качества товаров, Институт психологии цвета и т.д. В 1970 году были созданы научные институты по проектированию среды во Франкфурте-на-Майне и в Дармштадте. Их задача — исследования в области планирования окружающей среды, а также создание новых ее моделей. Сегодня финансовая поддержка немецкого дизайна со стороны государства значительно слабее, чем в других странах. Наиболее распространенной формой организации дизайнерской деятельности являются крупные дизайн-службы на промышленных -34 |