Проверяемый текст
Ёлочкин, Михаил Евгеньевич. Подготовка специалиста–дизайнера среднего звена в условииях организации инновационной образовательной среды (Диссертация 2010)
[стр. 28]

развиты предпринимательская культура, система содействия развитию и обучению дизайна.
«Союз немецких дизайнеров» был создан в 1959 году при поддержке Министерства экономики ФРГ.
В конце 60-х годов в связи с усилением влияния государства произошли значительные изменения организационной структуры дизайнерской деятельности в общенациональном масштабе.
Наряду с уже существовавшими «Центрами формы» в 1969 году был организован Международный информационный центр ИКСИД, главной задачей которого стало накопление международной информации
по актуальным проблемам современного дизайна.
Был создан целый ряд государственных институтов, предоставляющих дизайну необходимую информацию, в том числе Институт рынка и рекламы, Институт домашнего хозяйства, Институт контроля качества товаров, Институт психологии цвета и т.д.
В 1970 году были созданы научные институты по проектированию среды во Франкфурте-на-Майне и в Дармштадте.
Их задача — исследования в области планирования окружающей среды, а также создание новых ее моделей.
Сегодня финансовая поддержка немецкого дизайна со стороны государства значительно слабее, чем в других странах.
Наиболее распространенной формой организации дизайнерской деятельности являются крупные дизайн-службы на промышленных
предприятиях.
Международный форум дизайна в Ганновере — один из старейших дизайнерских институтов Германии и один из ведущих центров дизайна международного значения.
Всемирное признание он приобрел благодаря дизайнерскому конкурсу, который проводится ежегодно, начиная с 1954 года.
Для многих промышленных фирм и дизайнеров разных стран мира эта премия является престижной
наградой.
Характерной национальной особенностью, в том числе и в образовании, Германии является развитые связи с социальными партнерами — сотрудничество правительства на федеральном и земельном уровне с
про28
[стр. 34]

народов.
В настоящее время CUMULUS насчитывает свыше 40 членов, представляющих страны Европейского Союза.
Проводится обмен студентами, преподавателями, идеями, в том числе будущего развития дизайнерского образования и дизайнерской профессии.
Для решения новых задач, в свете развития человеческих ресурсов, в ЕЭС создана система общего образования — от начальных школ до беспрерывного обучения — SOCRATES.
Высшее образование в ней представлено системой ERASMUS.
Данная система дифференцирует выбор курсов, давая студентам возможность следовать разными путями к получению специальности.
[97, 195] Германия.
Эта страна относится к числу лидирующих стран в области дизайна.
В Германии существуют свои дизайнерские традиции, развиты предпринимательская культура, система содействия развитию и обучению дизайна.
«Союз немецких дизайнеров» был создан в 1959 году при поддержке Министерства экономики ФРГ.
В конце 60-х годов в связи с усилением влияния государства произошли значительные изменения организационной структуры дизайнерской деятельности в общенациональном масштабе.
Наряду с уже существовавшими «Центрами формы» в 1969 году был организован Международный информационный центр ИКСИД, главной задачей которого стало накопление международной информации
но актуальным проблемам современного дизайна.
Был создан целый ряд государственных институтов, предоставляющих дизайну необходимую информацию, в том числе Институт рынка и рекламы.
Институт домашнего хозяйства.
Институт контроля качества товаров, Институт психологии цвета и т.д.
В 1970 году были созданы научные институты по проектированию среды во Франкфурте-на-Майне и в Дармштадте.
Их задача — исследования в области планирования окружающей среды, а также создание новых ее моделей.
Сегодня финансовая поддержка немецкого дизайна со стороны государства значительно слабее, чем в других странах.
Наиболее распространенной формой организации дизайнерской деятельности являются крупные дизайн-службы на промышленных
-34

[стр.,35]

предприятиях.
Международный форум дизайна в Ганновере — один из старейших дизайнерских институтов Германии и один из ведущих центров дизайна международного значения.
Всемирное признание он приобрел благодаря дизайнерскому конкурсу, который проводится ежегодно, начиная с 1954 года.
Для многих промышленных фирм и дизайнеров разных стран мира эта премия является престижной
наірадой.
Характерной национальной особенностью, в том числе и в образовании, Германии является развитые связи с социальными партнерами — сотрудничество правительства на федеральном и земельном уровне с
промышленностью, с одной стороны, и такими организациями социальных партнеров, как объединения работодателей и профсоюзы, с другой, обеспечивает баланс интересов и ответственности сторон.
Социальные партнеры активно участвуют в разработке стандартов профессионального обучения, которые в Германии называются «положения об обучении».
Социальные партнеры инициируют обновление существующих стандартов и разработку новых, которые в дальнейшем разрабатываются Министерствами образования земель.
[97, 195] Это позволяет обеспечи ть комплексное дизайн-образование и организацию разноплановых дизайнерских услуг, начиная на местном земельном уровне и заканчивая на федеральном, обеспечивая тесное взаимодействие между местными (земельными) компаниями, социальным заказом и крупными корпорациями.
Кроме того, вопросами исследований изменений в профессиях и умениях занимаются два института: Федеральный институт профессионального образования и обучения и Институт исследований по вопросам рынка труда и профессий при Федеральном институте занятости.
Для усиления позиций на рынке образовательных услуг, в 1998 году, по инициативе Федерального министерства образования и науки была принята «Система раннего обнаружения тенденций в развитии умений».
Стержнем ее является анализ потребностей рынка труда и соответствие ему учебных программ (напомним, в -35

[Back]