Проверяемый текст
Ёлочкин, Михаил Евгеньевич. Подготовка специалиста–дизайнера среднего звена в условииях организации инновационной образовательной среды (Диссертация 2010)
[стр. 30]

Великобритания.
Национальная стратегия развития английского дизайна существует
с 1944 года, когда при правительстве был создан Совет по дизайну, деятельность которого субсидируется государством.
Регулярное образование как форма подготовки дизайнеров в Великобритании имеет сложившиеся традиции и ярко выраженную преемственность.
Система образования в этой стране не только пользуется активной государственной поддержкой, но и направляется, регулируется централизованным образом.
Количество принимаемых в дизайнерские ВУЗы примерно соответствует потребности в молодых специалистах этого профиля и ограничивается строго определенными цифрами.
Система английского дизайнерского образования охватывает сегодня более тысячи курсов по различным аспектам и отраслям дизайна, которые ведутся в 188 учебных заведениях.
Дизайн и дизайнерское образование в Великобритании отличаются приверженностью традициям, и за этим стоит богатый опыт в подготовке специалистов.
Одним из старейших учебных заведений Великобритании является Королевский колледж искусств в Лондоне, основанный еще в 1837 году для подготовки студентов по специальности, которая именовалась тогда «искусством орнаментации».
В нем издавна в тесной взаимосвязи преподавались живопись, графика, прикладное искусство и моделирование одежды.
Специальный факультет по подготовке дизайнеров был открыт здесь в 1954 году, ежегодно он выпускает около 40 студентов для работы в промышленности и 3-х аспирантов для научно-исследовательской работы.
Следует отметить три принципа дизайнерского образования, которые отличают английский дизайн: во-первых, акцентируется, что студенты будут работать в различных отраслях промышленности и сами должны быть
инженерами; во-вторых, их особая роль при создании образцов изделий будет состоять в заботе о внешнем виде, удобстве в обращении и легкости эксплуатации; в-третьих, от них ждут творческого отношения к й 30
[стр. 36]

Германии как ни в одной стране мира сильны местные земельные традиции в образовании, особенно сильно они сказываются в дизайн-образовании — земельный дизайнерский институт, существующий за счет тесной интеграции с экономикой приютившей его областью Германии оказывает сильное влияние на все стороны жизнедеятельности страны и ее населения).
[336] Великобритания.
Национальная стратегия развития английского дизайна существуете 1944 года, когда при правительстве был создан Совет по дизайну, деятельность которого субсидируется государством.
Регулярное образование как форма подготовки дизайнеров в Великобритании имеет сложившиеся традиции и ярко выраженную преемственность.
Система образования в этой стране не только пользуется активной государственной поддержкой, но и направляется, регулируется централизованным образом.
Количество принимаемых в дизайнерские ВУЗы примерно соответствует потребности в молодых специалистах этого профиля и ограничивается строго определенными цифрами.
Система английского дизайнерского образования охватывает сегодня более тысячи курсов по различным аспектам и отраслям дизайна, которые ведутся в 188 учебных заведениях.
Дизайн и дизайнерское образование в Великобритании отличаются приверженностью традициям, и за этим стоит богатый опыт в подготовке специалистов.
Одним из старейших учебных заведений Великобритании является Королевский колледж искусств в Лондоне, основанный еще в 1837 году для подготовки студентов по специальности, которая именовалась тогда «искусством орнаментации».
В нем издавна в тесной взаимосвязи преподавались живопись, графика, прикладное искусство и моделирование одежды.
Специальный факультет по подготовке дизайнеров был открыт здесь в 1954 году, ежегодно он выпускает около 40 студентов для работы в промышленности и 3-х аспирантов для научно-исследовательской работы.
Следует отметить три принципа дизайнерского образования, которые отличают английский дизайн: во-первых, акцентируется, что студенты будут работать в различных отраслях промышленности и сами должны быть
инже-36

[стр.,37]

мерами; во-вторых, их особая роль при создании образцов изделий будет состоять в заботе о внешнем виде, удобстве в обращении и легкости эксплуатации; в-третьих, от них ждут творческого отношения к своей работе, что предполагает наличие социальной ответственности за формирование окружающей среды.
На протяжении многих лет в Англии были выработаны принципы инженерно-дизайнерского обучения, опирающегося на тезис о врожденном у каждого человека чувстве формы и цвета.
Обучение непрерывно и начинается с детского сада и проходит на протяжении все жизни человека.
В Великобритании считают, что задача обучения детей основам дизайна — не просто овладение элементами проектирования, но высвобождение таящихся в ребенке способностей, которые в обычных условиях остаются невостребованными.
Легко и естественно ребенок при этом усваивает принципы добра, человечности, разумного отношения к природе и окружающей среде.
Он учится ставить задачи и решать их.
Как правило, при работе над проектами, у ребенка выявляется особая эстетика, которую можно обозначить как эстетику человечности.
Цели обучения дизайну на каждом из этапов четко определены, так, например, в английских школах — стремление научить детей вести исследование доступных им проблем, развивать их мышление и воображение, способность организовывать и планирова ть свою работу, оценивать ее результаты, воплощать их в жизнь, представлять и защищать их.
Учащиеся занимаются дизайном в комплексе с разнообразной клубной деятельностью — музыкой, танцем, театром, научными и техническими исследованиями, составлением компьютерных программ.
Цель этих мероприятий — сделать дизайн неразрывной частью системы образования и развития национальной культуры, что приводит к формированию у будущих поколений «врожденного чувства дизайна».
В Великобритании предусматриваются, в частности, специальное финансирование разработки учебных программ для дизайнерских вузов, дополнительное субсидирование мероприятий по выпуск) обучающих -37

[Back]