Проверяемый текст
Ёлочкин, Михаил Евгеньевич. Подготовка специалиста–дизайнера среднего звена в условииях организации инновационной образовательной среды (Диссертация 2010)
[стр. 35]

подбирать информацию, анализировать источники и полученные данные, устанавливать личные контакты, определять свой уровень знаний и оценивать уровень знаний других.
Учебная программа построена на основе «модульных элементов» различной продолжительности и насыщенности.
Она выполняется под контролем координатора программы при содействии
экспертов с учетом разнообразных индивидуальных особенностей студентов.
Каждый студент имеет индивидуальную программу.
Общего ежегодного учебного плана не существует, студенты создают свои программы в соответствии с их индивидуальными задачами и потребностями, определенными при поступлении и впоследствии одобренными куратором.
На государственном уровне введена система прогнозирования, в которой обучение, умения и квалификации и профессиональная мобильность рассматриваются во взаимосвязи, и проводимый анализ направлен на выявление механизмов, управляющих динамикой адаптации рабочих мест, квалификаций и умений.
Большое распространение получили исследования потоков потенциальной рабочей силы, особенно молодежи, впервые вступающей на рынок труда.
Подобный подход привел к отказу от образовательного стандарта в пользу
референциональной профессиональной рамки, которая описывает методологические и сертификационные аппараты образования в профессиональных ситуациях.
Стоит отметить, что для дизайн-образования референциальная рамка предпочтительнее, чем образовательный стандарт.
Подтверждением этого являются дизайнерские разработки выпускников французских учебных
заведении, традиционно креативных и художественных.
Скандинавские страны.
В этих странах, и, прежде всего, в Швеции сильно развит корпоративный дизайн, в меньшей степени в Дании, в которой он больше склоняется к академизму и решению социальных вопросов.
Цель дизайн-образования в этих странах подготовить
35
[стр. 40]

ния участвуют государственные учреждения.
Гак, в состав административного совета Высшего национального художественно-промышленного училища включены представители семи министерств — культуры, промышленности, высшего и специального образования и др., обеспечивая высокий уровень подготовки и условия для проведения исследований в области создания концепций и реализации проектов изделий и дизайнерских разработок.
Большое внимание уделяется разработке программы обмена и взаимосвязи с различными фирмами и промышленными предприятиями, зарубежными учебными заведениями.
В 1983 году было создано межведомственное Управление по содействию развитию дизайна и Высшая школа художественного конструирования в Париже.
Па Министерство иностранных дел возложено решение вопроса о включении дизайна в перечень приоритетных областей профессиональной подготовки, на которые выделяется специальный фонд для организации ежегодных стажировок студентов за рубежом.
Большое внимание уделяется дальнейшему развитию и совершенствованию пропаганды дизайна.
Важная роль в этом предназначается Центру художественного конструирования, входящему в состав Национального центра культуры и искусства им.
Ж.
Помпиду.
Основной целью подготовки специалистов является возможность для каждого студен та обнаружить свой талант и развивать способности, определить индивидуальные методы организации и решения проблем, приобрести высокий уровень технических и теоретических знаний.
При поступлении все студенты, независимо от их образования и практического опыта, распределяются по проектным группам, где они организуют свою работу, определяют программу деятельности над проектами, зачастую в контакте с промышленностью.
Студенты также учатся исследовать — подбирать информацию, анализировать источники и полученные данные, устанавливать личные контакты, определять свой уровень знаний и оценивать уровень знаний других.
Учебная программа построена на основе «модульных элементов» различной продолжительности и насыщенности.
Она выполняется под контролем координатора программы при содействии
-40

[стр.,41]

экспертов с учетом разнообразных индивидуальных особенностей студентов.
Каждый студент имеет индивидуальную программу.
Общего ежегодного учебного плана не существует, студен ты создают свои программы в соответствии с их индивидуальными задачами и потребностями, определенными при поступлении и впоследствии одобренными куратором.
На государственном уровне введена система прогнозирования, в которой обучение, умения и квалификации и профессиональная мобильность рассматриваются во взаимосвязи, и проводимый анализ направлен на выявление механизмов, управляющих динамикой адаптации рабочих мест, квалификаций и умений.
Большое распространение получили исследования потоков потенциальной рабочей силы, особенно молодежи, впервые вступающей на рынок труда.
Подобный подход привел к отказу от образовательного стандарта в пользу
рсференциональной профессиональной рамки, которая описывает методологические и сертификационные аппараты образования в профессиональных ситуациях.
[97, 195] Стоит отметить, что для дизайн-образоваиия референциальная рамка предпочтительнее, чем образовательный стандарт.
Подтверждением этого являются дизайнерские разработки выпускников французских учебных
заведений, традиционно креативных и художественных.
Скандинавские страны.
В этих странах, и, прежде всего, в Швеции сильно развит корпоративный дизайн, в меньшей степени в Дании, в которой он больше склоняется к академизму и решению социальных вопросов.
Цель дизайн-образования в этих странах подготовить
корпоративных дизайнеров для работы в компаниях по ірем основных направлениям — транспорт, бытовые изделия, компьютерные технологии.
Стоит отметить существующую в Дании уникальную для малых (по площади и населению) стран систему прогностического исследования.
В числе прочего, она позволяет проводить социологический анализ квалификаций, определяющий социальный заказ учебным заведениям на специалистов.
[195] Финляндии.
Классическим примером отношения к дизайну как одно41

[Back]