Проверяемый текст
Ёлочкин, Михаил Евгеньевич. Подготовка специалиста–дизайнера среднего звена в условииях организации инновационной образовательной среды (Диссертация 2010)
[стр. 36]

корпоративных дизайнеров для работы в компаниях по трем основных направлениям — транспорт, бытовые изделия, компьютерные технологии.
Стоит отметить существующую в Дании уникальную для малых (по площади и населению) стран систему прогностического исследования.
В числе прочего, она позволяет проводить социологический анализ квалификаций, определяющий социальный заказ учебным заведениям на специалистов.

Финляндия.
Классическим примером отношения к дизайну как одному из «определяющих элементов национальной идентичности» является политика правительства Финляндии.
Финляндия всегда прибегала к дизайну, архитектуре и искусству в критические моменты своей истории (20-30-е годы, послевоенный период), используя их как инструменты национальной политики, как конструктивного фактора повышения благосостояния страны и улучшения качества повседневной жизни населения.
В 1993 году, когда правительством Финляндии определялся перечень основных стратегических направлений развития страны, демонстрирующих ее высокую конкурентоспособность на мировом рынке, в число этих направлений был включен дизайн.
Разработана и реализуется государственная программа «Дизайн 2005», стратегия которой — вывести финский дизайн в мировые лидеры, а финскую экономику сделать конкурентоспособной.
В стране создана вертикаль дизайна.
Предусмотрено развитие всех видов образования в области дизайна: фундаментального университетского, практического политехнического и прикладного среднего.
Одной из лучших в мире дизайнерских школ является Университет искусства и дизайна в Хельсинки, где обучаются 1600 студентов из 40 стран.
Правительством предусмотрено создание вокруг Университета нового города — «Города искусства, дизайна и средств коммуникации», в котором будут проживать 15 тыс.
жителей, располагаться административные здания 200 фирм, Музей дизайна и СМИ,
36
[стр. 41]

экспертов с учетом разнообразных индивидуальных особенностей студентов.
Каждый студент имеет индивидуальную программу.
Общего ежегодного учебного плана не существует, студен ты создают свои программы в соответствии с их индивидуальными задачами и потребностями, определенными при поступлении и впоследствии одобренными куратором.
На государственном уровне введена система прогнозирования, в которой обучение, умения и квалификации и профессиональная мобильность рассматриваются во взаимосвязи, и проводимый анализ направлен на выявление механизмов, управляющих динамикой адаптации рабочих мест, квалификаций и умений.
Большое распространение получили исследования потоков потенциальной рабочей силы, особенно молодежи, впервые вступающей на рынок труда.
Подобный подход привел к отказу от образовательного стандарта в пользу рсференциональной профессиональной рамки, которая описывает методологические и сертификационные аппараты образования в профессиональных ситуациях.
[97, 195] Стоит отметить, что для дизайн-образоваиия референциальная рамка предпочтительнее, чем образовательный стандарт.
Подтверждением этого являются дизайнерские разработки выпускников французских учебных заведений, традиционно креативных и художественных.
Скандинавские страны.
В этих странах, и, прежде всего, в Швеции сильно развит корпоративный дизайн, в меньшей степени в Дании, в которой он больше склоняется к академизму и решению социальных вопросов.
Цель дизайн-образования в этих странах подготовить корпоративных дизайнеров для работы в компаниях по ірем основных направлениям — транспорт, бытовые изделия, компьютерные технологии.
Стоит отметить существующую в Дании уникальную для малых (по площади и населению) стран систему прогностического исследования.
В числе прочего, она позволяет проводить социологический анализ квалификаций, определяющий социальный заказ учебным заведениям на специалистов.

[195] Финляндии.
Классическим примером отношения к дизайну как одно41

[стр.,42]

му из «определяющих элементов национально!! идентичное™» является политика правительства Финляндии.
Финляндия всегда прибегала к дизайну, архитектуре и искусству в критические моменты своей истории (20-30-е годы, послевоенный период), используя их как инструменты национальной политики, как конструктивного фактора повышения благосостояния страны и улучшения качества повседневной жизни населения.
В 1993 году, когда правительством Финляндии определялся перечень основных стратегических направлений развития страны, демонстрирующих ее высокую конкурентоспособность на мировом рынке, в число этих направлений был включен дизайн.
Разработана и реализуется государственная программа «Дизайн 2005», стратегия которой — вывести финский дизайн в мировые лидеры, а финскую экономику сделать конкурентоспособной.
В стране создана вертикаль дизайна.
Предусмотрено развитие всех видов образования в области дизайна: фундаментального университетского, практического политехнического и прикладного среднего.
Одной из лучших в мире дизайнерских школ является Университет искусства и дизайна в Хельсинки, где обучаются 1600 студентов из 40 стран.
Правительством предусмотрено создание вокруг Университета нового города — «Города искусства, дизайна и средств коммуникации», в котором будут проживать 15 тыс.
жителей, располагаться административные здания 200 фирм, Музей дизайна и СМИ,
два политехникума.
Повышение квалификации дипломированных специалистов осуществляется в созданной при Университете в 1995 году Школе усовершенствования специалистов, которая, на сегодняшний день, подготовила более 100 кандидатов наук.
Италии.
Развитие дизайнерского образования в Италии происходило под влиянием складывающихся в стране социально-экономических условий.
На протяжении прошлого столетия оно сформировалось из разбросанных по стране художественных школ в довольно стройную систему учебных заведений и образовательных программ.
Интерес к вопросам дизайнерского образования приходится в Италии на период послевоенной реконструкции в 40-50 годы XX столетия.
-42

[Back]