Проверяемый текст
Ёлочкин, Михаил Евгеньевич. Подготовка специалиста–дизайнера среднего звена в условииях организации инновационной образовательной среды (Диссертация 2010)
[стр. 37]

два политехникума.
Повышение квалификации дипломированных специалистов осуществляется в созданной при Университете в 1995 году Школе усовершенствования специалистов, которая, на сегодняшний день, подготовила более 100 кандидатов наук.

Италия.
Развитие дизайнерского образования в Италии происходило под влиянием складывающихся в стране социальноэкономических условий.
На протяжении прошлого столетия оно сформировалось из разбросанных по стране художественных школ в довольно стройную систему учебных заведений и образовательных программ.
Интерес к вопросам дизайнерского образования приходится в Италии на период послевоенной реконструкции в 40-50 годы XX столетия
Проблема высшей дизайнерской школы рассматривалась с двух позиций.
Во-первых, как одна из центральных проблем общей реформы архитектурно-художественного образования, направленной на преодоление академизма, сближение обучения с жизнью, превращение высшей школы в экспериментальный центр по разработке широких социокультурных программ переустройства общества.
При этом предполагалось, что именно школа дизайна сможет стать образцом творческого ВУЗа нового типа.
Во-вторых, как центр консолидации профессии, где происходит формирование целостного профессионального сознания и стержневых положений дизайнерской методологии.
Наиболее эффективной формой организации дизайнерского образования может быть школа, действующая внутри производства, занимающаяся реальным, а значит, и оплачиваемым проектированием, то есть школа, в которой реализуется, а не имитируется дизайн-процесс.
Таким образом, существующие в Италии формы дизайнерского образования по своему характеру и структуре выпадают из академической схемы, базирующейся на накопленном опыте.
В большинстве своем эти педагогические эксперименты ориентированы не столько на усвоение
37
[стр. 42]

му из «определяющих элементов национально!! идентичное™» является политика правительства Финляндии.
Финляндия всегда прибегала к дизайну, архитектуре и искусству в критические моменты своей истории (20-30-е годы, послевоенный период), используя их как инструменты национальной политики, как конструктивного фактора повышения благосостояния страны и улучшения качества повседневной жизни населения.
В 1993 году, когда правительством Финляндии определялся перечень основных стратегических направлений развития страны, демонстрирующих ее высокую конкурентоспособность на мировом рынке, в число этих направлений был включен дизайн.
Разработана и реализуется государственная программа «Дизайн 2005», стратегия которой — вывести финский дизайн в мировые лидеры, а финскую экономику сделать конкурентоспособной.
В стране создана вертикаль дизайна.
Предусмотрено развитие всех видов образования в области дизайна: фундаментального университетского, практического политехнического и прикладного среднего.
Одной из лучших в мире дизайнерских школ является Университет искусства и дизайна в Хельсинки, где обучаются 1600 студентов из 40 стран.
Правительством предусмотрено создание вокруг Университета нового города — «Города искусства, дизайна и средств коммуникации», в котором будут проживать 15 тыс.
жителей, располагаться административные здания 200 фирм, Музей дизайна и СМИ, два политехникума.
Повышение квалификации дипломированных специалистов осуществляется в созданной при Университете в 1995 году Школе усовершенствования специалистов, которая, на сегодняшний день, подготовила более 100 кандидатов наук.

Италии.
Развитие дизайнерского образования в Италии происходило под влиянием складывающихся в стране социально-экономических условий.
На протяжении прошлого столетия оно сформировалось из разбросанных по стране художественных школ в довольно стройную систему учебных заведений и образовательных программ.
Интерес к вопросам дизайнерского образования приходится в Италии на период послевоенной реконструкции в 40-50 годы XX столетия.

-42

[стр.,43]

Проблема высшей дизайнерской школы рассматривалась с двух позиций.
Во-первых, как одна из центральных проблем общей реформы архитектурно-художественного образования, направленной на преодоление академизма, сближение обучения с жизнью, превращение высшей школы в экспериментальный центр по разработке широких социокультурных программ переустройства общества.
При этом предполагалось, что именно школа дизайна сможет стать образцом творческого ВУЗа нового типа.
Во-вторых, как центр консолидации профессии, где происходит формирование целостного профессионального сознания и стержневых положений дизайнерской методологии.
Наиболее эффективной формой организации дизайнерского образования может быть школа, действующая внутри производства, занимающаяся реальным, а значит, и оплачиваемым проектированием, то есть школа, в которой реализуется, а не имитируется дизайн-процесс.
Таким образом, существующие в Италии формы дизайнерского образования по своему характеру и структуре выпадают из академической схемы, базирующейся на накопленном опыте.
В большинстве своем эти педагогические эксперименты ориентированы не столько на усвоение
определенного комплекса навыков и знаний, сколько на формирование предрасположенности к познанию («познающему проектированию»).
Именно такая форма обучения предопределила тс черты, которые составляют своеобразие итальянской линии в дизайне.
Во-первых, это широкая гуманитарная ориентация, отсутствие корпоративного духа; во-вторых, чрезвычайно высокий творческий потенциал, дух тотального эксперимента, сопряженный с идеей полной свободы творчества, раскованности творческого сознания, не признающего ни норм, ни авторитетов; в-третьих — высокий, практически безупречный профессионализм и реализм дизайнерского проектирования, что вкупе придает лучшим образцам и тальянского дизайна своеобразную классичность.
Результатом такой системы дизайнерского образования в Италии стало то, что итальянская школа дизайна приобрела свою самобытность и само-43

[Back]