Проверяемый текст
Ёлочкин, Михаил Евгеньевич. Подготовка специалиста–дизайнера среднего звена в условииях организации инновационной образовательной среды (Диссертация 2010)
[стр. 38]

определенного комплекса навыков и знаний, сколько на формирование предрасположенности к познанию («познающему проектированию»).
Именно такая форма обучения предопределила
те черты, которые составляют своеобразие итальянской линии в дизайне.
Во-первых, это широкая гуманитарная ориентация, отсутствие корпоративного духа; вовторых, чрезвычайно высокий творческий потенциал, дух тотального эксперимента, сопряженный с идеей полной свободы творчества, раскованности творческого сознания, не признающего ни норм, ни
профессионализм и реализм дизайнерского проектирования, что вкупе придает лучшим образцам итальянского дизайна своеобразную классичность.
Результатом такой системы дизайнерского образования в Италии стало то, что итальянская школа дизайна приобрела свою самобытность и
самостоятельность — итальянский дизаин поистине уникален по смелости реального проектирования.
Она занимает исключительное место по степени внедрения концептуальных, авангардных проектов, внедрения как
опосредованного — в мировую проектную культуру.
США.
Единое профессиональное общество дизайнеров было основано в США в 1965 году.
Оно содействует разработке профессиональных требований к дизайнеру, защите его интересов, повышению уровня дизайна, проведению конкурсов, налаживанию связей.
Правительство США выделяет значительные средства для включения дизайна в национальные программы.
Центром обучения дизайну в этой стране является Филадельфийский университет искусств.
Здесь можно получить образование более чем по 100 специальностям в области дизайна, изобразительных искусств, художественных ремесел, музыки и по другим дисциплинам.
Главным, центральным и наиболее развитым авторитетов; в-третьих высокий, практически
непосредственного в промышленное производство, так и 38
[стр. 43]

Проблема высшей дизайнерской школы рассматривалась с двух позиций.
Во-первых, как одна из центральных проблем общей реформы архитектурно-художественного образования, направленной на преодоление академизма, сближение обучения с жизнью, превращение высшей школы в экспериментальный центр по разработке широких социокультурных программ переустройства общества.
При этом предполагалось, что именно школа дизайна сможет стать образцом творческого ВУЗа нового типа.
Во-вторых, как центр консолидации профессии, где происходит формирование целостного профессионального сознания и стержневых положений дизайнерской методологии.
Наиболее эффективной формой организации дизайнерского образования может быть школа, действующая внутри производства, занимающаяся реальным, а значит, и оплачиваемым проектированием, то есть школа, в которой реализуется, а не имитируется дизайн-процесс.
Таким образом, существующие в Италии формы дизайнерского образования по своему характеру и структуре выпадают из академической схемы, базирующейся на накопленном опыте.
В большинстве своем эти педагогические эксперименты ориентированы не столько на усвоение определенного комплекса навыков и знаний, сколько на формирование предрасположенности к познанию («познающему проектированию»).
Именно такая форма обучения предопределила
тс черты, которые составляют своеобразие итальянской линии в дизайне.
Во-первых, это широкая гуманитарная ориентация, отсутствие корпоративного духа; во-вторых, чрезвычайно высокий творческий потенциал, дух тотального эксперимента, сопряженный с идеей полной свободы творчества, раскованности творческого сознания, не признающего ни норм, ни
авторитетов; в-третьих — высокий, практически безупречный профессионализм и реализм дизайнерского проектирования, что вкупе придает лучшим образцам и тальянского дизайна своеобразную классичность.
Результатом такой системы дизайнерского образования в Италии стало то, что итальянская школа дизайна приобрела свою самобытность и
само-43

[стр.,44]

стоятельность— итальянский дизайн поистине уникален по смелости реального проектирования.
Она занимает исключительное место по степени внедрения концептуальных, авангардных проектов, внедрения как
непосредственного — в промышленное производство, так и опосредованного — в мировую проектную культуру.
США.
Единое профессиональное общество дизайнеров было основано в США в 1965 году.
Оно содействует разработке профессиональных требований к дизайнеру, защите его интересов, повышению уровня дизайна, проведению конкурсов, налаживанию связей.
Правительство США выделяет значительные средства для включения дизайна в национальные программы.
Центром обучения дизайну в этой стране является Филадельфийский университет искусств.
Здесь можно получить образование более чем по 100 специальностям в области дизайна, изобразительных искусств, художественных ремесел, музыки и по другим дисциплинам.
Главным, центральным и наиболее развитым —
инфокоммуникационный дизайн, рассматривающий все аспекты взаимодействия среда-машина-человек, с технологической точки зрения, т.е.
эргономический, а не эргодизанерский, какой был в СССР и существует в странах ЕЭС.
подход.
С 1986 года в Нью-Йорке функционирует крупнейший в мире Международный Дизайн-центр.
Основу образовательной политики составляют национальные программы, кредитная система и на ее основе сертификация выпускников учебных заведений.
Основанием сертификации является выдача кредитов студентам за освоение любого одного курса.
В большинстве случаев студент не ограничен их в количестве и выборе.
К ним добавляется блок обязательных дисциплин.
Подобный подход обеспечивает высокие креативные способности, но не дает фундаментальных знаний.
Стоит отметить, что подобная система рассчитана под экономику США и не рассчитана без серьезных доработок быть внедрена в иной стране.
Классический пример подобной практики Франция, в которой попытались ее внедрить согласно букве и духу Болонской декларации.
В результате, в тех -44

[Back]