Проверяемый текст
Ёлочкин, Михаил Евгеньевич. Подготовка специалиста–дизайнера среднего звена в условииях организации инновационной образовательной среды (Диссертация 2010)
[стр. 39]

инфокоммуникационный дизайн, рассматривающий все аспекты взаимодействия среда-машина-человек, с технологической точки зрения, т.е.
эргономический, а не эргодизанерский, какой был в СССР и существует в странах ЕЭС, подход.
С 1986 года в Нью-Йорке функционирует крупнейший в мире Международный Дизайн-центр.
Основу образовательной политики составляют национальные программы, кредитная система и на ее основе сертификация выпускников учебных заведений.
Основанием сертификации является выдача кредитов студентам за освоение любого одного курса.
В большинстве случаев студент не ограничен их в количестве и выборе.
К ним добавляется блок обязательных дисциплин.
Подобный подход обеспечивает высокие креативные способности, но не дает фундаментальных знаний.
Стоит отметить, что подобная система рассчитана под экономику США и не рассчитана без серьезных доработок быть внедрена в иной стране.
Классический пример подобной практики Франция, в которой попытались ее внедрить согласно букве и духу Болонской декларации.
В результате, в тех
учебных заведениях, где она была введена, начался массовый отток студентов-дизайнеров.
В РФ она была адаптирована под специфику российской экономики и стала больше напоминать английскую кредитную систему.
Стоит заметить высокий показатель
эффективности в экономических ВУЗах и полный ее провал в творческих (как во Франции).
Канада.
В конце 60-х — начале 70-х годов прошлого столетия резко ухудшилось экономическое положение Канады.
Канадская промышленность не выдерживала конкуренции на внутреннем и международном рынках.
Возникла острая необходимость в использовании эффективных средств стимулирования национальной экономики, повышения качества и конкурентоспособности канадской продукции.
В 1973 году федеральное правительство Канады приняло программу содействия развитию и внедрению методов дизайна в промышленность
39
[стр. 44]

стоятельность— итальянский дизайн поистине уникален по смелости реального проектирования.
Она занимает исключительное место по степени внедрения концептуальных, авангардных проектов, внедрения как непосредственного — в промышленное производство, так и опосредованного — в мировую проектную культуру.
США.
Единое профессиональное общество дизайнеров было основано в США в 1965 году.
Оно содействует разработке профессиональных требований к дизайнеру, защите его интересов, повышению уровня дизайна, проведению конкурсов, налаживанию связей.
Правительство США выделяет значительные средства для включения дизайна в национальные программы.
Центром обучения дизайну в этой стране является Филадельфийский университет искусств.
Здесь можно получить образование более чем по 100 специальностям в области дизайна, изобразительных искусств, художественных ремесел, музыки и по другим дисциплинам.
Главным, центральным и наиболее развитым — инфокоммуникационный дизайн, рассматривающий все аспекты взаимодействия среда-машина-человек, с технологической точки зрения, т.е.
эргономический, а не эргодизанерский, какой был в СССР и существует в странах ЕЭС.
подход.
С 1986 года в Нью-Йорке функционирует крупнейший в мире Международный Дизайн-центр.
Основу образовательной политики составляют национальные программы, кредитная система и на ее основе сертификация выпускников учебных заведений.
Основанием сертификации является выдача кредитов студентам за освоение любого одного курса.
В большинстве случаев студент не ограничен их в количестве и выборе.
К ним добавляется блок обязательных дисциплин.
Подобный подход обеспечивает высокие креативные способности, но не дает фундаментальных знаний.
Стоит отметить, что подобная система рассчитана под экономику США и не рассчитана без серьезных доработок быть внедрена в иной стране.
Классический пример подобной практики Франция, в которой попытались ее внедрить согласно букве и духу Болонской декларации.
В результате, в тех
-44

[стр.,45]

учебных заведениях, где она была введена, начался массовый отток студентов-дизайнеров.
В РФ она была адаптирована под специфику российской экономики и стала больше напоминать английскую кредитную систему.
Стоит заметить высокий показатель
эффективное™ в экономических ВУЗах и полный ее провал в творческих (как во Франции).
[79] Канада.
В конце 60-х — начале 70-х годов прошлого столетия резко ухудшилось экономическое положение Канады.
Канадская промышленность не выдерживала конкуренции на внутреннем и международном рынках.
Возникла острая необходимость в использовании эффективных средств стимулирования национальной экономики, повышения качества и конкурентоспособности канадской продукции.
В 1973 году федеральное правительство Канады приняло программу содействия развитию и внедрению методов дизайна в промышленность
страны.
В рамках программы предприятиям и фирмам оказывалась финансовая помощь, размер которой достигал 50% расходов, связанных с использованием дизайна при проектировании и эксплуатации изделий.
Основанием для оказания помощи служила технологичность новых проектов и их коммерческая эффективность.
В число сумм, предоставленных фирмам, входили расходы по оплате труда консультантов-дизайнеров.
Помощь осуществлялась в виде одноразовой или многоразовой выплаты определенной суммы.
Подобный опыт эффективного экономического развития в дальнейшем был использован в Южной Корее, и, в настоящий момент, в Китае.
Ведущей дизайнерской организацией Канады является Канадский центр дизайна и инноваций.
Бразилия.
В стране существует ряд правительственных программ развития дизайна, созданы общества, занимающиеся вопросами дизайна.
В этой стране, одной из трех, в которых дизайн направлен на решения социальных задач, сложилось уникальное дизайн-образование.
Лаборатория дизайна Бразилии (ЛБД) разработала программу краткосрочных дизайнерских курсов, рассчитанную на три года.
Первый год посвящен «анализу и размышлени-45

[Back]