Проверяемый текст
Ёлочкин, Михаил Евгеньевич. Подготовка специалиста–дизайнера среднего звена в условииях организации инновационной образовательной среды (Диссертация 2010)
[стр. 45]

любую чувственную информацию.
Они искали универсальные элементы художественной формы.
Таким образом, художники пришли к противопоставлению конструкции как воплощения истинной
сущности предметов и композиции как привнесенной извне формы, искусственно надетой на уже существующее.
Именно стремление сделать «конструктивную структуру» основой формообразования объединило в общем движении художников различных направлений.
Дизайн, как научное направление, стал развиваться в нашей стране только после 1917 года.
До этого не существовало строгого научного подхода к этой научной дисциплине, хотя самобытность русского фольклора и стран, окружавших сначала Древнюю Русь, а затем Российскую Империю давала огромный потенциал к развитию дизайна.

С середины 60-х гг.
XX века и до начала 80-х гг.
в нашей стране была апробирована на различных этапах и с использованием различных методик система дизайн-образования.

Социальный заказ на специалиста в области дизайна.
Стоящая перед дизайном задача совершенствования продукции относится к категории постоянных.
Более того, роль, дизайна в этом деле все более возрастает.
В этой связи, необходимо отметить, что впервые в.
истории страны именно
профессиональные дизайнерские аспекты отношения к промышленной продукции были зафиксированы в новой редакции Программы КПСС: «Советская продукция должна ...
соответствовать самым высоким технико-экономическим, эстетическим и другим потребительским требованиям».

Однако этим содержание социального заказа на дизайн-деятельность не ограничивается.
В Программе КПСС в обобщенном виде косвенно указаны и другие направления этой деятельности.
Среди них: полное удовлетворение возрастающего спроса населения на высококачественные и разнообразные товары народного потребления одежда, обувь, мебель,
45
[стр. 49]

ладение тонкостями технологии их обработки.
Органическое усвоение основных категорий и специфической дальневосточной эстетики, национальных художественных традиций, воспитание художественного вкуса, чувства формы, умения понимать природу материала и, наряду с этим, общая гуманистическая ориентация специалиста — все это отражается в японской дизайнерской школе.
Устойчивость педагогических установок и концепций этой школы на фоне социально-экономических противоречий современного японского общества — лучший показатель ее жизненности.
КНР.
Последние 10 лег стали временем активного развития дизайнерской системы в Китае.
Правительством принята программа по поддержке промышленного дизайна, которая включает в себя исследовательские проекты, развитие образования, взаимодействие с торговыми организациями, международные контакты, использование СМИ для продвижения дизайна.
1.5.
Отечественный опыт дизайн-образования СССР и РФ.
Наиболее сильной стороной отечественного дизайна была и остается эстетика, что объясняется двумя принципиальными моментами: особенностями появления дизайна в России и спецификой развития государства в XX веке.
[173, 384, 444, 445] В отличие от зарубежного дизайна, который возник из потребности промышленности каким-либо образом стимулировать сбыт товаров, русский дизайн вышел из беспредметного искусства в основном через творчество производственников и конструктивистов.
Художники и теоретики этих направлений дали толчок к его возникновению.
Идя по стопам Сезанна, кубистов, имажинистов и других последователей художественных и других творческих направлений, начала XX века, они осознали необходимость определения базовых составляющих произведения искусства, с помощью которых можно передать зрителю любую чувственную информацию.
Они искали универсальные элементы художественной формы.
Таким образом, художники пришли к противопоставлению конструкции как воплощения истинной


[стр.,50]

сущности предметов и композиции как привнесенной извне формы, искусственно надетой на уже существующее.
Именно стремление сделать «конструктивную структуру» основой формообразования объединило в общем движении художников различных направлений.
Дизайн, как научное направление, стал развиваться в нашей стране только после 1917 года.
До этого не существовало строгого научного подхода к этой научной дисциплине, хотя самобытность русского фольклора и стран, окружавших сначала Древнюю Русь, а затем Российскую Империю давала огромный потенциал к развитию дизайна.

[173] Этапы становления и развития дизайна более подробно описаны в статье «Историческое значение развития науки о дизайне в РФ».
[380] С середины 60-х гг.
XX века и до начала 80-х гг.
в нашей стране была апробирована на различных этапах и с использованием различных методик система дизайн-образования.

[72] В 1983г.
она была вынесена в числе прочих методик и концепций путей образования на Пленум ЦК КПСС.
Решением Пленума система была одобрена к внедрению во всех формах образования на территории СССР, создав тем самым этапы обучения дизайна — начиная от развития творческих способностей на пропедевтическом и школьных уровнях, обучения технических специалистов в начальной и средней профессиональных учебных заведениях и заканчивая инженерами в высших.
Период с 1985-19871Т.
по 1989гг.
характеризуется внедрением системы в учебный процесс, [8, 9] В связи-с политическими событиями, начиная с 1989г.
происходит .ее постепенное сворачивание, и, с начала 90-х гг.
XX пека, происходит посте-"' пенное забывание о существованииданной модели; однако, учи тывая ее важность, остановимся на основных чертах и особенностях.
Социальный заказ на специалиста в области дизайна.
Стоящая перед дизайном задача совершенствования продукции относится к категории постоянных.
Более того, роль.дизайна в этом деле все более возрастает.
В этой связи, необходимо отметить, что впервые в истории страны именно
профес-50

[стр.,51]

сиональные дизайнерские аспекты отношения к промышленной продукции были зафиксированы в новой редакции Программы КПСС: «Советская продукция должна ...
соответствовать самым высоким технико-экономическим, эстетическим и другим потребительским требованиям».

[51 Однако этим содержание социального заказа на дизайн-деятельность не ограничивается.
В Программе КПСС в обобщенном виде косвенно указаны и другие направления этой деятельности.
Среди них: полное удовлетворение возрастающего спроса населения на высококачественные и разнообразные товары народного потребления одежда, обувь, мебель,
сложная бытовая техника, товары хозяйственного обихода и др.); создание современной высокоразвитой сферы обслуживания; увеличение объема, расширение ассортимента и повышение качества услуг — жилищно-коммунальных, транспортных, бытовых и др.; эстетическое оформление и благоустройство городов и сел производственных зон, жилых районов, общественных и учебновоспитательных учреждений, спортивных сооружений, торговых точек и т.п.); совершенствование системы здравоохранения; обеспечение возможностей для удовлетворения запросов и полноценного использования свободного времени (особенно для молодежи).
Данное содержание, во-первых, формирует колоссальный диапазон дизайн-деятельности специалистов в области дизайна.
В сфере образования это сказывается, прежде всего, на проблеме универсализации — специализаций (направлений и видов) дизайнера.
А во-вторых, специфики социального заказа на современном этапе — масштаб социальных заданий, их,глубина, сложность, комплектность.
В программе КПСС это обстоятельство зафиксировано следующим образом: «Сложный, комплексный характер современных проблем требует углубления, интеграции общественных, естественных и технических наук, Должны получить более широкое развитие такие формы организации науки, которые обеспечивают междисциплинарное исследование актуальных проблем.
Нужно повышать их роль в формировании и реализации планов экономического и социального развития».
[72] -51

[Back]