Проверяемый текст
Ёлочкин, Михаил Евгеньевич. Подготовка специалиста–дизайнера среднего звена в условииях организации инновационной образовательной среды (Диссертация 2010)
[стр. 46]

сложная бытовая техника, товары хозяйственного обихода и др.); создание современной высокоразвитой сферы обслуживания; увеличение объема, расширение ассортимента и повышение качества услуг — жилищнокоммунальных, транспортных, бытовых и др.; эстетическое оформление и благоустройство городов и сел производственных зон, жилых районов, общественных и учебно-воспитательных учреждений, спортивных сооружений, торговых точек и т.п.); совершенствование системы здравоохранения; обеспечение возможностей для удовлетворения запросов и полноценного использования свободного времени (особенно для молодежи).
Данное содержание, во-первых, формирует колоссальный диапазон дизайн-деятельности специалистов в области дизайна.
В сфере образования это сказывается, прежде всего, на проблеме универсализации — специализаций (направлений и видов) дизайнера.
А во-вторых, специфики социального заказа на современном этапе — масштаб социальных заданий, их глубина, сложность, комплектность.
В программе КПСС это обстоятельство зафиксировано следующим образом: «Сложный, комплексный характер современных проблем требует углубления, интеграции общественных, естественных и технических наук, Должны получить более широкое развитие такие формы организации науки, которые обеспечивают междисциплинарное исследование актуальных проблем.
Нужно повышать их роль в формировании и реализации планов экономического и социального развития».

Модель специалиста в области дизайна.
Ключевыми теоретическими понятиями, определяющими профессиональную деятельность дизайнера, служат: символообразующее художественное моделирование, образ, композиция, социальный смысл, промышленное производство.
Эти понятия дополняются понятиями потребитель — человек, которому предназначает дизайнер свои произведения, товар —
46
[стр. 51]

сиональные дизайнерские аспекты отношения к промышленной продукции были зафиксированы в новой редакции Программы КПСС: «Советская продукция должна ...
соответствовать самым высоким технико-экономическим, эстетическим и другим потребительским требованиям».
[51 Однако этим содержание социального заказа на дизайн-деятельность не ограничивается.
В Программе КПСС в обобщенном виде косвенно указаны и другие направления этой деятельности.
Среди них: полное удовлетворение возрастающего спроса населения на высококачественные и разнообразные товары народного потребления одежда, обувь, мебель, сложная бытовая техника, товары хозяйственного обихода и др.); создание современной высокоразвитой сферы обслуживания; увеличение объема, расширение ассортимента и повышение качества услуг — жилищно-коммунальных, транспортных, бытовых и др.; эстетическое оформление и благоустройство городов и сел производственных зон, жилых районов, общественных и учебновоспитательных учреждений, спортивных сооружений, торговых точек и т.п.); совершенствование системы здравоохранения; обеспечение возможностей для удовлетворения запросов и полноценного использования свободного времени (особенно для молодежи).
Данное содержание, во-первых, формирует колоссальный диапазон дизайн-деятельности специалистов в области дизайна.
В сфере образования это сказывается, прежде всего, на проблеме универсализации — специализаций (направлений и видов) дизайнера.
А во-вторых, специфики социального заказа на современном этапе — масштаб социальных заданий, их,глубина, сложность, комплектность.
В программе КПСС это обстоятельство зафиксировано следующим образом: «Сложный, комплексный характер современных проблем требует углубления, интеграции общественных, естественных и технических наук, Должны получить более широкое развитие такие формы организации науки, которые обеспечивают междисциплинарное исследование актуальных проблем.
Нужно повышать их роль в формировании и реализации планов экономического и социального развития».

[72] -51

[стр.,52]

Модель специалиста в области дизайна.
Ключевыми теоретическими понятиями, определяющими профессиональную деятельность дизайнера, служат: символообразующее художественное моделирование, образ, композиция, социальный смысл, промышленное производство.
Эти понятия дополняются понятиями потребитель — человек, которому предназначает дизайнер свои произведения, товар —
ибо именно в такой форме как правило, к потребителю поступают ассортименты и погребите л ьские комплексы как натуральная форма сочетания товаров на рынке, прежде чем они становятся предметом потребления.
Перечисленные понятия дают первое опорное представление о профессии дизайнера, а вместе с тем образуют тот костяк, который позволяет создать живой организм его профессиональных знаний, умений, навыков, социальных норм, профессиональной идеологии, определяясь в мировосприятие и отношение к действительности.
[76] В связи с многообразием сфер деятельности специалиста в области дизайна, дизайнерские учебные заведения оказались вынуждены строить собственные модели специалистов, выпускаемых этими заведениями.
В силу этого существовало несколько таких моделей, скоординированных между собой лишь документами, утвержденными Минвузом, — схематической профессиографической характеристикой художника-конструктора и типовым учебным планом.
[72] В связи с этим, в СССР отмечалось сбалансированный подход к организации учебно-воспитательной работы по подготовки специалиста в области дизайна.
«Под моделью специалиста понимается документально закрепленный образ, каким он (специалист) должен быть для определенного периода становления и средства его формирования.
Модель включает в себя паспорт специалиста и структуру его подготовки.
В паспорте специалиста указываются требования общества применительно к сфере трудовой деятельности специалиста: должностные обязанности, социальные свойства политические, психологические, этические, дело-52

[Back]