Проверяемый текст
Ёлочкин, Михаил Евгеньевич. Подготовка специалиста–дизайнера среднего звена в условииях организации инновационной образовательной среды (Диссертация 2010)
[стр. 47]

ибо именно в такой форме, как правило, к потребителю поступают ассортименты и потребительские комплексы как натуральная форма сочетания товаров на рынке, прежде чем они становятся предметом потребления.
Перечисленные понятия дают первое опорное представление о профессии дизайнера, а вместе с тем образуют тот костяк, который позволяет создать живой организм его профессиональных знаний, умений, навыков, социальных норм, профессиональной идеологии, определяясь в мировосприятие и отношение к действительности.

В связи с многообразием сфер деятельности специалиста в области дизайна, дизайнерские учебные заведения оказались вынуждены строить собственные модели специалистов, выпускаемых этими заведениями.
В силу этого существовало несколько таких моделей, скоординированных между собой лишь документами, утвержденными Минвузом, — схематической профессиографической характеристикой художникаконструктора и типовым учебным планом.

В связи с этим, в СССР отмечалось сбалансированный подход к организации учебно-воспитательной работы по подготовки специалиста в области дизайна.
«Под моделью специалиста понимается документально закрепленный образ, каким он (специалист) должен быть для определенного периода становления и средства его формирования.
Модель включает в себя паспорт специалиста и структуру его подготовки.
В паспорте специалиста указываются требования общества применительно к сфере трудовой деятельности специалиста: должностные обязанности, социальные свойства политические, психологические, этические,
деловые и общественно-политические качества (профессиональные знания, умения, навыки), актуальные свойства (мышление, ориентировка, творчество).
Предполагается, что система
47
[стр. 52]

Модель специалиста в области дизайна.
Ключевыми теоретическими понятиями, определяющими профессиональную деятельность дизайнера, служат: символообразующее художественное моделирование, образ, композиция, социальный смысл, промышленное производство.
Эти понятия дополняются понятиями потребитель — человек, которому предназначает дизайнер свои произведения, товар — ибо именно в такой форме как правило, к потребителю поступают ассортименты и погребите л ьские комплексы как натуральная форма сочетания товаров на рынке, прежде чем они становятся предметом потребления.
Перечисленные понятия дают первое опорное представление о профессии дизайнера, а вместе с тем образуют тот костяк, который позволяет создать живой организм его профессиональных знаний, умений, навыков, социальных норм, профессиональной идеологии, определяясь в мировосприятие и отношение к действительности.

[76] В связи с многообразием сфер деятельности специалиста в области дизайна, дизайнерские учебные заведения оказались вынуждены строить собственные модели специалистов, выпускаемых этими заведениями.
В силу этого существовало несколько таких моделей, скоординированных между собой лишь документами, утвержденными Минвузом, — схематической профессиографической характеристикой художника-конструктора и типовым учебным планом.

[72] В связи с этим, в СССР отмечалось сбалансированный подход к организации учебно-воспитательной работы по подготовки специалиста в области дизайна.
«Под моделью специалиста понимается документально закрепленный образ, каким он (специалист) должен быть для определенного периода становления и средства его формирования.
Модель включает в себя паспорт специалиста и структуру его подготовки.
В паспорте специалиста указываются требования общества применительно к сфере трудовой деятельности специалиста: должностные обязанности, социальные свойства политические, психологические, этические,
дело-52

[стр.,53]

вые и общественно-политические качества (профессиональные знания, умения, навыки), актуальные свойства (мышление, ориентировка, творчество).
Предполагается, что система
подготовки в учебном заведении должна соответствовать заявленным в «паспорте» социально-профессиональным требованиям.
Подобные производственно-нормативные модели как бы программируются требования подготовки специалиста от динамических ресурсов развития той сферы деятельности, для которой он предназначен».
Она задается, с одной стороны интересами наличной по отношению к времени обучения специалиста, а не будущей специальной практике, а с другой — реальностями системы образования как одной из наиболее инерт ных по своей специфике отраслей общественного производства — практике системы образования этот тип модели конкрет изируется професспографической, где основной путь построения модели того или иного как-то приближается к требованиям предстоящей сферы его — как правило, на основе анализа сложившегося в прошлом — сфере представления о его профессиональных задачах и функциях.
Утвержденная Минвузом СССР квалификационная характеристика ди? зайнсра призвана стать основой для планирования потребности в этих специалистах, обоснования состава специальностей и специализаций, организации вузовского обучения, распределения специалистов.
По этой характеристике, художник-конструктор получает профессиональную подготовку для художественно-конструкторского проектирования различного рода объектов и изделий промышленного производства, в частности, по специальностям: 2230-01 — преимущественно в области художественного конструирования промышленного оборудования, и средств транспорта; 2230-02 — преимущественно в области художественного конструирования изделийкультурнобытового назначения; 2230-03 — преимущественно в области промышленного трафика с учетом потребностей промышленного производства, общих градостроительных и архитектурных задач.
Согласно определению, принятому для обозначения специалиста в области дизайна: «Художник-53

[Back]