Проверяемый текст
Ёлочкин, Михаил Евгеньевич. Подготовка специалиста–дизайнера среднего звена в условииях организации инновационной образовательной среды (Диссертация 2010)
[стр. 56]

синтезом, а также с все более расширяющимся использованием дизайнера в создании целостных в структурном, функциональном и эстетическом отношении систем жизнедеятельности (включая космическую технику, робототехнику, электронную технику, сложные производственные, бытовые и обслуживающие комплексы в разных сферах).
В институтах повышения квалификации руководящих работников, за редким исключением, курсы по инженерной психологии и эргономике не читаются.
Небольшие курсы по эргономике до недавнего времени читались в МИРЭА,
МГТУ им.
Баумана и Санкт-Петербургском электротехническом университете.
В 2002 году утвержден образовательный стандарт по специальности «Эргономика», дающий основание осуществлять подготовку дипломированных специалистов по этой дисциплине.
Однако до сих пор эта возможность в технических ВУЗах страны не реализуется, за редким исключением.
Безусловно, это ставит перед высшим и средним профессиональным образованием совершенно новые задачи, которые требуют, в частности, структурных изменений.
Говоря об эргономике, стоит пояснить, что в нашей стране принято рассматривать более широкую область знания — эргодизайн.
Эргономика является частным случаем эргодизайна и в большинстве
направлении дизайна она не в состоянии раскрыть весь комплекс оценки качества дизайнерского решения.
Об этом говорил еще в 60-х годах XX века Ю.Б.
Соловьев, первый директор ВНИИТЭ.

В настоящий момент возникает острая потребность в специализированном дизайнерском ВУЗе, приближающемся по своему виду к академии, с факультетами, охватывающими все направления проектно-художественного преобразования предметного мира — от одежды и жилища до материальной базы социально-культурной сферы, от производства до сложнейших систем обслуживания общегосударственного масштаба, имеющий в своем составе все формы образовательной 56
[стр. 61]

нию в специализированных ВУЗах.
Это закономерно отражает факт окончательного выделения профессии дизайнера из других видов художественной и технической деятельности.
Отсутствие у нас специализированных ВУЗов, полностью занятых подготовкой дизайнеров различного профиля, отрицательно сказывается на качестве образования.
По сути дела, игнорируются глубокие качественные изменения в профессиографии дизайна.
Они связаны с интеграцией в этой сфере деятельности художественно-творческих аспектов с научным анализом и синтезом, а также с все более расширяющимся использованием дизайнера в создании целостных в структурном, функциональном и эстетическом отношении систем жизнедеятельности (включая космическую технику, робототехнику, электронную технику, сложные производственные, бытовые и обслуживающие комплексы в разных сферах).
В институтах повышения квалификации руководящих работников, за редким исключением, курсы по инженерной психологии и эргономике не читаются.
Небольшие курсы по эргономике до недавнего времени читались в МИРЭА.

Ml ТУ им.
Баумана и Санкт-Петербургском элект ротехническом университете.
В 2002 году утвержден образовательный стандарт по специальности «Эргономика», дающий основание осуществлять подготовку дипломированных специалистов по этой дисциплине.
Однако до сих пор эта возможность в технических ВУЗах страны не реализуется, за редким исключением.
Безусловно, это ставит перед высшим и средним профессиональным образованием совершенно новые задачи, которые требуют, в частности, структурных изменений.
Говоря об эргономике, стоит пояснить, что в нашей стране принято рассматривать более широкую область знания — эргодизайн.
Эргономика является частным случаем эргодизайна и в большинстве
направлений дизайна она не в состоянии раскрыть весь комплекс оценки качества дизайнерского решения.
Об этом говорил еще в 60-х годах XX века Ю.Б.
Соловьев, первый директор ВНИИТЭ.

Сегодня возникает острая потребность в специализированном дизайнерском ВУЗе, приближающемся по своему виду к академии, с факультета-бі

[стр.,62]

ми, охватывающими все направления проектно-художественного преобразования предметного мира — от одежды и жилища до материальной базы социально-культурной сферы, от производства до сложнейших систем обслуживания общегосударственного масштаба, имеющий в своем составе все формы образовательной деятельности.
Такой центр позволил развернуть систему специализированных кафедр, без которых невозможна подготовка специалистов дизайна: кафедры эстетики, социологии, регионоведения, эргодизайна, экономики и организации проектирования и производства, теории и методов проектирования.
В целом, отсутствует единая система непрерывного дизайнерского образования от дошкольного воспитания через среднюю школу и начальное профессиональное образование до ВУЗа и аспирантуры, систематического повышения квалификации и переподготовки специалистов.
Поступающие в дизайнерские ВУЗы и ССУЗы абитуриенты не имеют ни необходимой подготовки, ни достаточного представления о будущей профессии.
В отличие от других видов художественного творчества, к которым детей готовят с младших классов, в сфере дизайна нет ни специальных классов, ни специальных школ с соответствующей профориентацией.
В последние годы все более настоятельной становится потребность в создании системы повышения квалификации и периодической переподготовки кадров промышленных дизайнеров.
Эта система тем более необходима, поскольку дизайнер работает в сфере техники, где постоянно появляются новые поколения конструкций, технологий, конструкционных материалов и т.п.
Одновременно происходит и быстрая смена стилевых концепций, приемов формообразования, рождаются новые методы и средства проектирования.
В сложившейся ситуации острой нехватки дизайнеров недостаточно используются возможности для привлечения в дизайн наиболее подготовленных и талантливых людей.
Например, незаслуженно забыт хорошо зарекомендовавший себя в 70-е годы опыт подготовки в художественнопромышленных ВУЗах дизайнеров из числа инженеров, обладающих художественными способностями, путем проведения специального курса обуче-62

[стр.,92]

и специальными дизайнерскими, инженерными, естественнонаучными, культурологическими — с другой.
Заметный ущерб дизайнерскому образованию наносит его «чужеродность» в стенах учебных заведений, готовящих в основном по своему профилю художников для сферы изобразительного искусства, работников театра и т.п.
Необходима расширенная и сбалансированная по количеству часов и изучаемых предметов основная образовательная программа.
Проведенная в ряде зарубежных стран реформа дизайнерского образования полностью сориентирована на переход к обучению в специализированных учебных заведениях.
Это закономерно отражает факт окончательного выделения профессии дизайнера из других видов художественной и технической деятельности.
Отсутствие у нас специализированных учебных заведений, полностью занятых подготовкой дизайнеров различного профиля, отрицательно сказываегся на качестве образования.
По сути дела, игнорируются глубокие качественные изменения в профессиографии дизайна.
Они связаны с интеграцией в этой сфере деятельности художественно-творческих аспектов с научным анализом и синтезом, а также со все более расширяющимся использованием дизайнера в создании целостных в структурном, функциональном и эстетическом отношении систем жизнедеятельности (включая космическую технику, робототехнику, электронную технику, сложные производственные, бытовые и обслуживающие комплексы в разных сферах).
Безусловно, это ставит перед образованием совершенно новые задачи, которые требуют, в частности, структурных изменений.
Сегодня возникает острая потребность в специализированном дизайнерском образовательном учреждении, приближающемся по своему типу к университету (академии), с факультетами, охватывающими все направления проектно-художественного преобразования предметного мира — от одежды и жилища до материальной базы социально-культурной сферы, от производства до слои<нейіиих систем обслуживания общегосударственного масштаба.
Такой учебное заведение позволит развернуть систему специализированных кафедр, без которых невозможна подготовка специалистов ди-92

[Back]