Проверяемый текст
Ёлочкин, Михаил Евгеньевич. Подготовка специалиста–дизайнера среднего звена в условииях организации инновационной образовательной среды (Диссертация 2010)
[стр. 57]

деятельности.
Такой центр позволил развернуть систему специализированных кафедр, без которых невозможна подготовка специалистов дизайна: кафедры эстетики, социологии, регионоведения, эргодизайна, экономики и организации проектирования и производства, теории и методов проектирования.
В целом, отсутствует единая система непрерывного дизайнерского образования от дошкольного воспитания через среднюю школу и начальное профессиональное образование до ВУЗа и аспирантуры, систематического повышения квалификации и переподготовки специалистов.
Поступающие в дизайнерские ВУЗы и ССУЗы абитуриенты не имеют ни необходимой подготовки, ни достаточного представления о будущей профессии.
В отличие от других видов художественного творчества, к которым детей готовят с младших классов, в сфере дизайна нет ни специальных классов, ни специальных школ с соответствующей профориентацией.
В последние годы все более настоятельной становится потребность в создании системы повышения квалификации и периодической переподготовки кадров промышленных дизайнеров.
Эта система тем более необходима, поскольку дизайнер работает в сфере техники, где постоянно появляются новые поколения
конструкции, технологии, конструкционных материалов и т.п.
Одновременно происходит и быстрая смена стилевых концепций, приемов формообразования, рождаются новые методы и средства проектирования.
В сложившейся ситуации острой нехватки дизайнеров недостаточно используются возможности для привлечения в дизайн наиболее подготовленных и талантливых людей.
Например, незаслуженно забыт хорошо зарекомендовавший себя в 70-е годы
XX века опыт подготовки в художественно-промышленных ВУЗах дизайнеров из числа инженеров, обладающих художественными способностями, путем проведения 57
[стр. 62]

ми, охватывающими все направления проектно-художественного преобразования предметного мира — от одежды и жилища до материальной базы социально-культурной сферы, от производства до сложнейших систем обслуживания общегосударственного масштаба, имеющий в своем составе все формы образовательной деятельности.
Такой центр позволил развернуть систему специализированных кафедр, без которых невозможна подготовка специалистов дизайна: кафедры эстетики, социологии, регионоведения, эргодизайна, экономики и организации проектирования и производства, теории и методов проектирования.
В целом, отсутствует единая система непрерывного дизайнерского образования от дошкольного воспитания через среднюю школу и начальное профессиональное образование до ВУЗа и аспирантуры, систематического повышения квалификации и переподготовки специалистов.
Поступающие в дизайнерские ВУЗы и ССУЗы абитуриенты не имеют ни необходимой подготовки, ни достаточного представления о будущей профессии.
В отличие от других видов художественного творчества, к которым детей готовят с младших классов, в сфере дизайна нет ни специальных классов, ни специальных школ с соответствующей профориентацией.
В последние годы все более настоятельной становится потребность в создании системы повышения квалификации и периодической переподготовки кадров промышленных дизайнеров.
Эта система тем более необходима, поскольку дизайнер работает в сфере техники, где постоянно появляются новые поколения
конструкций, технологий, конструкционных материалов и т.п.
Одновременно происходит и быстрая смена стилевых концепций, приемов формообразования, рождаются новые методы и средства проектирования.
В сложившейся ситуации острой нехватки дизайнеров недостаточно используются возможности для привлечения в дизайн наиболее подготовленных и талантливых людей.
Например, незаслуженно забыт хорошо зарекомендовавший себя в 70-е годы
опыт подготовки в художественнопромышленных ВУЗах дизайнеров из числа инженеров, обладающих художественными способностями, путем проведения специального курса обуче-62

[стр.,92]

и специальными дизайнерскими, инженерными, естественнонаучными, культурологическими — с другой.
Заметный ущерб дизайнерскому образованию наносит его «чужеродность» в стенах учебных заведений, готовящих в основном по своему профилю художников для сферы изобразительного искусства, работников театра и т.п.
Необходима расширенная и сбалансированная по количеству часов и изучаемых предметов основная образовательная программа.
Проведенная в ряде зарубежных стран реформа дизайнерского образования полностью сориентирована на переход к обучению в специализированных учебных заведениях.
Это закономерно отражает факт окончательного выделения профессии дизайнера из других видов художественной и технической деятельности.
Отсутствие у нас специализированных учебных заведений, полностью занятых подготовкой дизайнеров различного профиля, отрицательно сказываегся на качестве образования.
По сути дела, игнорируются глубокие качественные изменения в профессиографии дизайна.
Они связаны с интеграцией в этой сфере деятельности художественно-творческих аспектов с научным анализом и синтезом, а также со все более расширяющимся использованием дизайнера в создании целостных в структурном, функциональном и эстетическом отношении систем жизнедеятельности (включая космическую технику, робототехнику, электронную технику, сложные производственные, бытовые и обслуживающие комплексы в разных сферах).
Безусловно, это ставит перед образованием совершенно новые задачи, которые требуют, в частности, структурных изменений.
Сегодня возникает острая потребность в специализированном дизайнерском образовательном учреждении, приближающемся по своему типу к университету (академии), с факультетами, охватывающими все направления проектно-художественного преобразования предметного мира — от одежды и жилища до материальной базы социально-культурной сферы, от производства до слои<нейіиих систем обслуживания общегосударственного масштаба.
Такой учебное заведение позволит развернуть систему специализированных кафедр, без которых невозможна подготовка специалистов ди-92

[Back]