специального курса обучения с выдачей диплома дизайнера. В 1983 году был ликвидирован курс художественного конструирования, введенный в 1960-х годах по постановлению Совмина СССР первоначально в 40 инженерно-технических ВУЗах, а уже в 1970 году он преподавался в 200 инженерно-технических ВУЗах для 45 специальностей (сейчас, для его восстановления необходимо решение некоторых организационных вопросов, никаких непреодолимых трудностей в себе не заключающих). Нуждается в существенном улучшении система среднего профессионального образования в области дизайна. Численность и квалификация выпускаемых специалистов не соответствует потребностям экономики, причем этот уровень образования, с одной стороны, несет на себе отпечаток художественного прикладничества, а с другой — копирует в редуцированном виде высшее дизайнерское образование, воспроизводя при этом его упомянутые недостатки и не учитывая виды деятельности и специфические функции специалиста среднего звена в дизайнерском коллективе. Тем не менее, положительным фактором, влияющим на развитие дизайн-образования в нашей стране, следует считать появление сети региональных государственных и негосударственных учебных заведений с факультетами и кафедрами дизайна. Эти учебные заведения смогли привлечь к процессу подготовки будущих дизайнеров новые квалифицированные педагогические кадры из числа практикующих дизайнеров, теоретиков и методологов дизайна. 58 |
ния с выдачей диплома дизайнера. В 1983 году был ликвидирован курс художественного конструирования, введенный в 1960-х годах по постановлению Совмина СССР первоначально в 40 инженерно-технических ВУЗах, а уже в 1970 году он преподавался в 200 инженерно-технических ВУЗах для 45 специальностей (сейчас, для его восстановления необходимо решение некоторых организационных вопросов, никаких непреодолимых трудностей в себе не заключающих). Нуждается в существенном улучшении система среднего профессионального образования в области дизайна. Численность и квалификация выпускаемых специалистов не соответствует потребностям экономики, причем этот уровень образования, с одной стороны, несет на себе отпечаток художественного прикладничества, а с другой — копирует в редуцированном виде высшее дизайнерское образование, воспроизводя при этом его упомянутые недостатки и не учитывая виды деятельности и специфические функции специалиста среднего звена в дизайнерском коллективе. Тем не менее, положительным фактором, влияющим на развитие дизайн-образования в нашей стране, следует считать появление сети региональных государственных и негосударственных учебных заведений с факультетами и кафедрами дизайна. Эти учебные заведения смогли привлечь к процессу подготовки будущих дизайнеров новые квалифицированные педагогические кадры из числа практикующих дизайнеров, теоретиков и методологов дизайна. [52, 178] Выводы по первой главе: 1. Дизайн является одним из важнейших инструментов воздействия на экономику государства. Об этом свидетельствует развитие Канады, США, Англии, Германии, Италии и ряда других стран, опыт выхода из имевших место экономических признаков. 2. Опыт использования дизайна в стране и за рубежом свидетельствует, что эффективность его в полной мере зависит от понимания его возможностей не только лицами, принимающими проектные и управленческие реше63 |