Проверяемый текст
Кулешова, Александра Игоревна. Формирование профессиональной компетентности графического дизайнера в вузе (Диссертация 2009)
[стр. 73]

видение структуры отношений, более совместимых с очевидностью, чем прежняя структура.
Чтобы утверждать возможность обучения такого рода творчеству, необходимо показать, что мы имеем в этом плане руководство к действию в виде эвристических процедур, показать существование возможных путей
поисковой активности исследование вещей, ложных путей и вероятностей возникновения ценностных установок.
Возможность обучения здесь подразумевает познание основных направлений, путей и процедур данной активности.
Это ведет к тому, что найденные формы должны быть подчинены правилам: Творчество «реформирования» производит новые формы через изменение меры или способа отношения компонентов существующей формы.
Творчество «реформирования» включает изобретение форм, подобных уже известным формам.
Творчество «трансформирования» процесс, в ходе которого возникают новые схемы правил, новые виды определенных структур.
Вновь созданные формы не являются новыми версиями старых, но выступают действительно новыми формами, новыми способами восприятия вещей.
Использование метафор пример трансформационного творчества.
Для трансформационного творчества эвристический процесс движется от форм и их правил к порождающим условиям для развития управляемых правилами форм.
Творческая личность, «схватывая» то, как создаются правила, далее уже работает, направляемая ими, над разработкой новых правил, за чем следует раскрытие форм деятельности, никогда ранее не актуализированных [151].
В контексте формирования профессиональной компетентности будущего специалиста для нас представляет интерес вывод М.Г.
Ярошевского, что системный подход к процессу творчества не может быть
73
[стр. 25]

По мнению М.Г.
Ярошевского, творчество означает созидание нового, под которым могут подразумеваться как «преобразования в сознании и поведении субъекта, так и порождаемые им, но и отчуждаемые от него продукты» [181].
Эти признаки в той или иной форме можно обнаружить в определениях творчества множества авторов.
По нашему мнению, наиболее значительное и емкое определение творчеству дал С.Л.
Рубинштейн, согласно которому творчество —это деятельность, созидающая нечто новое, оригинальное, что потом входит не только в историю развития самого творца, но и в историю развития науки, искусства и т.
д.
[132].
Понимание проблем творчества, креативности в современной философии (М.
Синтонен, Дж.
Аллан) позволяет положительно ответить на вопрос о возможности обучения творчеству [151].
Так, М.
Синтонен отмечает, что творчество —это исследование концептуальной структуры или концептуального пространства.
Поэтому, чтобы творить, необходимо овладеть набором правил, которые определяют доступ к желаемым результатам.
Дж.
Аллан предложил краткое описание трех основных, с его точки зрения, смыслов понятия креативности в порядке постепенного усиления значения данного понятия, показав, почему мы могли бы положительно ответить на вопрос о возможности обучения творчеству.
Эти смыслы представляют собой определенную иерархию, выражающую совокупность процессов формирования, реформирования и трансформирования как способов творческой активности человека.
— Творчество «формирования» процесс приписывания ранее неизвестной формы объекту или событию.
Этот процесс часто включает в себя замену неадекватного выделения формы на более адекватное: это есть видение структуры отношений, более совместимых с очевидностью, чем прежняя структура.
Чтобы утверждать возможность обучения такого рода творчеству, необходимо показать, что мы имеем в этом плане руководство к действию в виде эвристических процедур, показать существование возможных путей
25

[стр.,26]

поисковой активности исследование вещей, ложных путей и вероятностей возникновения ценностных установок.
Возможность обучения здесь подразумевает познание основных направлений, путей и процедур данной активности.
Это ведет к тому, что найденные формы должны быть подчинены правилам.
— Творчество «реформирования» производит новые формы через изменение меры или способа отношения компонентов существующей формы.
Творчество «реформирования» включает изобретение форм, подобных уже известным формам.
— Творчество «трансформирования» — процесс, в ходе которого возникают новые схемы правил, новые виды определенных структур.
Вновь созданные формы не являются новыми версиями старых, но выступают действительно новыми формами, новыми способами восприятия вещей.
Использование метафор пример трансформационного творчества.
Для трансформационного творчества эвристический процесс движется от форм и их правил к порождающим условиям для развития управляемых правилами форм.
Творческая личность, «схватывая» то, как создаются правила, далее уже работает, направляемая ими, над разработкой новых правил, за чем следует раскрытие форм деятельности, никогда ранее не актуализированных [151].
В контексте формирования профессиональной компетентности будущего специалиста для нас представляет интерес вывод М.Г.
Ярошевского, что системный подход к процессу творчества не может быть
иным, как трехаспектным, интегрирующим его составляющие: предметную, социальную и личностную: 1) предметная составляющая — это эвристики, создающие в психической «ткани» новый образ предмета, который впоследствии перекодируется в научный текст в качестве записанной в нем новой идеи, теории, открытия и т.д.
Эти эвристики: аналогии, метафоры, сравнения, модели обычно несут смысловое содержание в 26

[Back]