Проверяемый текст
Кулешова, Александра Игоревна. Формирование профессиональной компетентности графического дизайнера в вузе (Диссертация 2009)
[стр. 74]

иным, как трехаспектным, интегрирующим его составляющие: предметную, социальную и личностную: 1) предметная составляющая это эвристики, создающие в психической «ткани» новый образ предмета, который впоследствии перекодируется в научный текст в качестве записанной в нем новой идеи, теории, открытия и т.д.
Эти эвристики: аналогии, метафоры, сравнения, модели обычно несут смысловое содержание в
визуализированной форме»; 2) социальная составляющая: творчество, по мнению М.Г.
Ярошевского, представляет собой «изначально когнитивно-диалогическую активность субъекта».
Так, оппонентный круг также служит одной из детерминант творческого процесса; 3) личностная составляющая это необходимость рассматривать уровень притязании, внутреннюю мотивационную напряженность и другие собственно личностные «параметры» субъекта творчества, как обретающие новые признаки в системной организации творческого процесса [181].
Р.Ф.
Мухутдинов выделяет два основных направления раскрытия сущности творчества через описательные модели.
Первое связано с точкой зрения И.Я.
Лернера, что нельзя обсуждать черты характера творческих людей, не осознав природы той деятельности, которой эти черты сопутствуют, в данном случае процедур творческой деятельности [108].
В связи с этим он выделяет процессуальные черты творческой деятельности: самостоятельное осуществление ближнего и дальнего,
О внутрисистемного и межсистемного переноса знании и умении в новую ситуацию; видение новой проблемы в традиционной ситуации; видение новой функции объекта в отличие от традиционной; видение структуры объекта; 74
[стр. 26]

поисковой активности исследование вещей, ложных путей и вероятностей возникновения ценностных установок.
Возможность обучения здесь подразумевает познание основных направлений, путей и процедур данной активности.
Это ведет к тому, что найденные формы должны быть подчинены правилам.
— Творчество «реформирования» производит новые формы через изменение меры или способа отношения компонентов существующей формы.
Творчество «реформирования» включает изобретение форм, подобных уже известным формам.
— Творчество «трансформирования» — процесс, в ходе которого возникают новые схемы правил, новые виды определенных структур.
Вновь созданные формы не являются новыми версиями старых, но выступают действительно новыми формами, новыми способами восприятия вещей.
Использование метафор пример трансформационного творчества.
Для трансформационного творчества эвристический процесс движется от форм и их правил к порождающим условиям для развития управляемых правилами форм.
Творческая личность, «схватывая» то, как создаются правила, далее уже работает, направляемая ими, над разработкой новых правил, за чем следует раскрытие форм деятельности, никогда ранее не актуализированных [151].
В контексте формирования профессиональной компетентности будущего специалиста для нас представляет интерес вывод М.Г.
Ярошевского, что системный подход к процессу творчества не может быть иным, как трехаспектным, интегрирующим его составляющие: предметную, социальную и личностную: 1) предметная составляющая — это эвристики, создающие в психической «ткани» новый образ предмета, который впоследствии перекодируется в научный текст в качестве записанной в нем новой идеи, теории, открытия и т.д.
Эти эвристики: аналогии, метафоры, сравнения, модели обычно несут смысловое содержание в
26

[стр.,27]

визуализированной форме»; 2) социальная составляющая: творчество, по мнению М.Г.
Ярошевского, представляет собой «изначально когнитивно-диалогическую активность субъекта».
Так, оппонентный круг также служит одной из детерминант творческого процесса; 3) личностная составляющая это необходимость рассматривать уровень притязании, внутреннюю мотивационную напряженность и другие собственно личностные «параметры» субъекта творчества, как обретающие новые признаки в системной организации творческого процесса [181].
Р.Ф.
Мухутдинов выделяет два основных направления раскрытия сущности творчества через описательные модели.
Первое связано с точкой зрения И.Я.
Лернера, что нельзя обсуждать черты характера творческих людей, не осознав природы той деятельности, которой эти черты сопутствуют, в данном случае процедур творческой деятельности [108].
В связи с этим он выделяет процессуальные черты творческой деятельности: самостоятельное осуществление ближнего и дальнего,
внутрисистемного и межсистемного переноса знаний и умений в новую ситуацию; видение новой проблемы в традиционной ситуации; видение новой функции объекта в отличие от традиционной; видение структуры объекта; учет альтернатив при решении задач; комбинирование и преобразование ранее известных способов деятельности при решении новой проблемы; отбрасывание всего известного и создание принципиально нового подхода (способа, объяснения).
Один из эффективных резервов активизации человеческого фактора — развитие творчества во всех сферах общественной практики: в производстве, технике, науке, образовании, управлении.
Поэтому актуальным остается 27

[Back]