Проверяемый текст
Кулешова, Александра Игоревна. Формирование профессиональной компетентности графического дизайнера в вузе (Диссертация 2009)
[стр. 77]

несколько взаимодополняющих моделей исследования одного и того же явления; позитивно критиковать имеющиеся теории, модели...
[30].
Т.А.
Сидорчук на основе анализа работ М.М.
Зиновкиной, И.Ю.
Медаковой, Н.М.
Пейсахова, А.Ф.
Эсаулова и др.
отмечает, что успешность формирования творческого системного мышления в процессе профессионального образования во многом определяется уровнем сформированности основных компонентов творческого мышления на более ранних этапах формирования личности.
В число таких компонентов входят: способность к анализу, синтезу, сравнению и установлению причинно-следственных связей; критичность мышления и способность выявлять противоречия; прогнозирование возможного хода развития; способность многоэкранно
видеть любую систему или объект в аспекте прошлого, настоящего, будущего; выстраивать алгоритм действия, генерировать новые идеи и предъявлять решения в образно-графической форме [140].
Новые открытия в современном научном знании, особенно связанные с компьютерными технологиями, доказывают, что творчество требует не каких-то специальных ментальных качеств, но, скорее, общей способности к установлению аналогий и сходств.
На это указывают ряд авторов [151].
Так, Д.
Перкин, один из сторонников этой точки зрения, полагает, что творческие люди отличаются прежде всего тем, что инвестируют свои когнитивные ресурсы в творческом направлении, однако, традиция и инновация в науке не противоположны друг другу.
Главное расхождение здесь с романтической традицией определения понятия гения в указании на методичность работы гения и его упорство.
Г.
Груббер замечает, что творческие личности не только когнитивно лучше экипированы, но также характеризуются качеством эмоциональноэстетической привязанности к своей деятельности.

77
[стр. 29]

достойной цели (или системы целей); наличие программы (или пакета программ) достижения поставленной цели и контроля за выполнением этих программ; желание и осуществление огромного объема работы по выполнению намеченных планов; владение техникой решения задач, которые встречаются на пути к цели; способность отстаивать свои идеи, выносить общественное непризнание, умение «держать удар», верность цели; соответствие достигнутых результатов (или соответствие их масштаба) поставленной цели.
Помимо общих способностей (уметь делать волевые усилия, достигать цели, сосредоточиваться и расслабляться), нужно уметь переходить из «состояния повседневности» в состояние размышления, творчества, сосредоточения и (самое важное) возвращаться обратно; уметь спокойно осознавать свои типовые ошибки и рефлексировать свои мотивы, мысли и действия.
Для более углубленной работы —решения серьезной проблемы, ведения объемного исследования необходимо умение пользоваться различными инструментами исследования, менять их в* зависимости от обстоятельств; замечать собственные ошибки, находить новые применения однажды полученной идеи; свободно переключаться по поводу одних и тех же событий, явлений и рассматривать их как эмоционально, так и логически; использовать несколько взаимодополняющих моделей исследования одного и того же явления; позитивно критиковать имеющиеся теории, модели...
[30].
Т.А.
Сидорчук на основе анализа работ М.М.
Зиновкиной, И.Ю.
Медаковой, Н.М.
Пейсахова, А.Ф.
Эсаулова и др.
отмечает, что успешность формирования творческого системного мышления в процессе профессионального образования во многом определяется уровнем сформированности основных компонентов творческого мышления на более ранних этапах формирования личности.
В число таких компонентов входят: способность к анализу, синтезу, сравнению и установлению причинно-следственных связей; критичность мышления и способность выявлять противоречия; прогнозирование возможного хода развития; способность многоэкранно
29

[стр.,30]

видеть любую систему или объект в аспекте прошлого, настоящего, будущего; выстраивать алгоритм действия, генерировать новые идеи и предъявлять решения в образно-графической форме [140].
Новые открытия в современном научном знании, особенно связанные с компьютерными технологиями, доказывают, что творчество требует не каких-то специальных ментальных качеств, но, скорее, общей способности к установлению аналогий и сходств.
На это указывают ряд авторов [151].
Так, Д.
Перкин, один из сторонников этой точки зрения, полагает, что творческие люди отличаются прежде всего тем, что инвестируют свои когнитивные ресурсы в творческом направлении, однако, традиция и инновация в науке не противоположны друг другу.
Главное расхождение здесь с романтической традицией определения понятия гения —в указании на методичность работы гения и его упорство.
Г.
Груббер замечает, что творческие личности не только когнитивно лучше экипированы, но также характеризуются качеством эмоциональноэстетической привязанности к своей деятельности.

В.И.
Самохвалова считает, что творческая личность —это человек, наделенный избыточной энергией самоутверждения, но, во-первых, умеющий направить ее на созидание, и, во-вторых, способный обеспечить тонкий баланс спонтанности и порядка в проявлении своей психической деятельности.
Он умеет организовывать свободное, гибкое, продуктивное, в той или иной мере гармоничное взаимодействие разных планов и уровней своего сознания, способен определить во внешних средствах выражения свои идеи и переживания, образы своей фантазии, сделав их достоянием другого [135].
Творческий человек обладает развитой потребностью в творчестве, волей к ее реализации и умеет продуктивно работать.
Исследователь И.Л.
Викентьев утверждает, что появлению творческой личности на раннем этапе ее развития способствует «Воспитатель», человек высокой (а не показной) нравственности, что включает: любовь к «Ученику», окружающим людям и миру; творческое мироощущение и 30

[Back]