Проверяемый текст
Моторина Людмила Николаевна. Активизация познавательной деятельности младших школьников средствами межпредметной интеграции (Диссертация 2004)
[стр. 127]

чтение по ролям.
Отметим, что выразительность наделяет художественное слово и музыкальное произведение способностью вызывать эмоции и чувства у слушателей, чтобы подчеркнуть главное и индивидуальное в образе, обобщить отдельные признаки.
Она заостряет
воображение, т.е.
усиливает мыслительную деятельность школьника.
Включенные произведения с четким ритмом, красивой мелодикой, организованной рифмой
стихи ярко и выразительно рисуют музыкальный образ в стихотворениях о зиме, весне и т.д.
В основе
мелодизации стихотворного текста лежит его содержание.
Выразительность стихотворения, его ритмоинтонационный строй помогают ребенку расслышать, почувствовать характер предлагаемой мелодии.
Импровизация мелодий-двустиший, мелодий на стихотворные тексты, пословицы, прибаутки
развивают воображение и музыкальный слух на основе общности речевой и музыкальной интонации.
Импровизация начальных фраз стиха педагогом обычный прием.
Отдельные дети могут пробовать силы не только в ритмизации, но и в сочинении простой мелодии к подобранному ритму.
Некоторые стихи, особенно шуточного характера, могут быть ритмизированы по-разному, особенно так называемые стихи-«перевертыши», небылицы.
Это стихи С.
Маршака, Б.
Заходера, И.
Токмаковой.
Путешествуя с героями сказки Н.
Носова «Приключения Незнайки и его друзей», ребята знакомятся с рифмами и словесными звуковыми повторами, которые помогают связать строчки в строфе.
Учащиеся знакомятся со значением рифм в общем ритмическом строе стиха (ударные и безударные слоги).
В качестве упражнения в стихосложении дети в нашем эксперименте подбирали рифмы к заранее придуманным словам (игра в буриме), определяли характер произведения, отмечали ударные и безударные слоги в строке.
При этом важно вспомнить «Словарик настроений», т.е.
эпитетов (художественных определений) и
подбирать прилагательные к сочиненным словам.
Можно предложить игровое задание «Слушай и сочиняй».
В практической работе это делалось так: берется музыкальный отрывок; во время прослушивания надо мысленно представить, о чем рассказывает композитор; предлагается дать
[стр. 129]

129 , хотят учиться, им нравятся «необычные» уроки, уроки-сказки, урокипутешествия и т.д.
Они любят играть в шумовом оркестре, сочинять стихи, рисовать, прослушав музыкальные фрагменты.
У многих детей младшего школьного возраста слабо развито чувство координации движения, поэтому в занятия включаются ритмические игры: «Эхо», «Что растет в лесу?», «Что растет в саду?», «Кто живет в лесу?» и т.д.
Опыт проведенной работы показал, что по заданному ритму ребята могут угадывать ранее выученные короткие попевки из двух-трех звуков.
В движениях под музыку они могут имитировать животных, сказочных героев.
Дети стремятся сами выразить характер своих героев.
Некоторые песни, которые они поют, можно инсценировать.
Движения, мимика лица, связанные с «вхождением» в образ, станут выражением чувств ребенка, развивая его творческую фантазию.
Участвуя, например, в театрализации сказки «Три медведя», дети играют свои роли, изображая в движениях девочку, «Михаила Ивановича», «Настасью Петровну» и «Мишутку», • импровизируют в соответствии с образами мелодии Маши и трех медведей.
Литературный текст помогает детям входить в образ, если дается словесная характеристика героев сказки.
От беседы о литературном образе зависит и музыкальная импровизация.
Развитие творческого мышления на основе поэзии, чтения и музыки считается важным и сложным [20], [72], [77] и др.
Для того, чтобы настроить детей на весь процесс творчества,, необходимо создать соответствующие условия.
К ним относятся проблемные ситуации, которые педагог создает в ходе занятий, организуя обучение, максимально активизируя творческое мышление обучающихся.
В первом классе это и узнавание музыкальных и литературных жанров по их характерным признакам, и узнавание песен по их мелодии, выразительное чтение но ролям.
Отметим, что выразительность наделяет художественное слово и музыкальное произведение способностью вызывать эмоции и чувства у слушателей, чтобы подчеркнуть главное и индивидуальное в образе, обобщить отдельные признаки.
Она заостряет


[стр.,130]

130 воображение, т.е.
усиливает мыслительную деятельность школьника.
Включенные произведения с четким ритмом, красивой мелодикой, организованной рифмой
ярко и выразительно рисуют музыкальный образ в стихотворениях о зиме, весне и т.д.
В основе
мелодизадии стихотворного текста лежит его содержание.
Выразительность стихотворения, его ритмоинтонационный строй помогают ребенку расслышать, почувствовать характер предлагаемой мелодии.
Импровизация мелодий-двустиший, мелодий на стихотворные тексты, пословицы, прибаутки
развивает воображение и музыкальный слух на основе общности речевой и музыкальной интонации.
Импровизация начальных фраз стиха педагогом обычный прием.
Отдельные дети могут пробовать силы не только в ритмизации, но и в сочинении простой мелодии к подобранному ритму.
Некоторые стихи, особенно шуточного характера, могут быть ритмизированы по-разному, особенно так называемые стихи-«перевертыши», небылицы.
Это стихи С.
Маршака, Б.
Заходера, И.
Токмаковой.
Путешествуя с героями сказки Н.
Носова «Приключения Незнайки и его друзей», ребята знакомятся с рифмами и словесными звуковыми повторами, которые помогают связать строчки в строфе.
Учащиеся знакомятся со значением рифм в общем ритмическом строе стиха (ударные и безударные слоги).
В качестве упражнения в стихосложении дети в нашем эксперименте подбирали рифмы к заранее придуманным словам (игра в буриме), определяли характер произведения, отмечали ударные и безударные слоги в строке.
При этом важно вспомнить «Словарик настроений», т.е.
эпитетов (художественных определений), и
подобрать прилагательные к сочиненным словам.
Можно предложить игровое задание «Слушай и сочиняй».
В практической работе это делалось так: берется музыкальный отрывок; во время прослушивания надо мысленно представить, о чем рассказывает композитор; предлагается дать
название музыке, записать в столбик слова существительные и прилагательные сколько придумают.
Каждый пробует подобрать рифмы.

[Back]