Проверяемый текст
Моторина Людмила Николаевна. Активизация познавательной деятельности младших школьников средствами межпредметной интеграции (Диссертация 2004)
[стр. 131]

произведение и сознательно его воспринимать, они должны научиться различать особенности содержания и выразительные средства произведения.
С самого начала занятий дети привлекались к активному восприятию музыки или литературного текста.
Для этого использовался прием наводящих вопросов:
«С каким настроением надо читать?», «Какая интонация подходит?», «В каком темпе звучит произведение?», «Что может выражать эта музыка?», «Какая она плавная или отрывистая, громкая или тихая, медленная или быстрая?».
Для наглядности детям предлагалось найти ответ по заранее заготовленным карточкам.
1) Карточки настроения.
Наглядный метод Т.В.
Надолинской.
Радость Обида
©Гнев Грусть Удивление Внимание 2) Карточки движения мелодии.
1 © — --------------© 1 \ Такой прием побуждал детей к сосредоточенному слушанию, и они смогли лучше определять содержание и самые элементарные, доступные средства выразительности.
Как известно, важный и самый действенный путь познания — метод сравнения.
На уроках учащимся предлагалось сравнивать и сопоставлять
[стр. 133]

133 Осваивая понятая темпа и тембра, ребята с помощью приема контрастного сопоставления легко определяют, какие тембры придают волшебный характер, как изменяется темп (быстро или медленно), как влияет изменения темпа на характер музыки или прочтение текста.
При отборе содержания интегрированного курса «Музыка и детское литературное чтение» и его тематическом планировании мы опирались на следующие дидактические принципы: развитие, гуманность, восприятие целостного образа мира, культуросообразность и вариативность.
В процессе экспериментального обучения интегрированному курсу нами использовались различные методы и приемы, наиболее эффективными из которых оказались следующие: сравнительный анализ, сопоставление, поиск, эвристическая деятельность (импровизационная и игровая).
Как известно, для того чтобы научить детей понимать литературное или музыкальное произведение и сознательно его воспринимать, они должны научиться различать особенности содержания и выразительные средства произведения.
С самого начала занятий дети привлекались к активному восприятию музыки или литературного текста.
Для этого использовался прием наводящих вопросов:
“С каким настроением надо читать?”, ”Какая интонация подходит?”, ”В каком темпе звучит произведение?”, “Что может выражать эта музыка?”, “Какая она — плавная или отрывистая, громкая или тихая, медленная или

[стр.,134]

134 быстрая?*’.
Для наглядности детям предлагалось найти ответ по заранее заготовленным карточкам.
1) Карточки настроения.
Наглядный метод Т.В.
Надолинской.
Радость Обида
Гнев Грусть Удивление Внимание 2) Карточки движения мелодии.
г —----------------------1 /Ч/Л/Л \ Такой прием побуждал детей к сосредоточенному слушанию, и они смогли лучше определять содержание и самые элементарные, доступные средства выразительности.
Как известно, важный и самый действенный путь познания метод сравнения.
На уроках учащимся предлагалось сравнивать и сопоставлять
разные музыкальные и литературные жанры песни, марши, сказки, загадки, стихи.
Причем, именно сравнение помогало детям быть уверенными в своих ответах и сопоставлениях.
Экспериментальные задания предлагались детям в разных классах для сравнения экспериментальной и традиционной систем обучения.
Итак, результаты экспериментального обучения свидетельствуют, что метод сравнения помогает детям услышать, заметить и понять некоторые

[Back]