Проверяемый текст
Моторина Людмила Николаевна. Активизация познавательной деятельности младших школьников средствами межпредметной интеграции (Диссертация 2004)
[стр. 135]

занятий.
Их художественно-творческая направленность обусловлена выдвижением в качестве ведущих таких видов эвристической деятельности, как импровизация и игра.
Импровизация является самой доступной для детей формой отражения действительности.
Она не предполагает завершенности, так как носителем содержания является сам процесс.
Вместе с тем механизм этого процесса
позволяет рассматривать импровизацию как способ моделирования интерпретации художественных произведений.
В психологии она понимается как
«мгновенная удача ума», логическая и психологическая модель творческого процесса вообще форма первотворчества, фокусирующая сила души и ума, запасы памяти.
Суть преподавания
подобных уроков, заключается в подаче учебного материала (1 классы) в форме сказки.
Это и урок-путешествие с любимыми героями песен, сказок, урок-конкурс, урок-викторина, урок-концерт и т.д.
Проведение фольклорных уроков-праздников прибавляет маленькому школьнику уверенность в себе и доставляет радость от встречи с музыкой, поэзией, красотой.
Например, детям нравятся фольклорные уроки-праздники по следующим темам: « Мамина колыбельная», « Как у нашего соседа весела была беседа» и так далее.
Межпредметные занятия позволяют обобщать предметные знания, развивать высокую познавательную активность учеников.
Такие уроки побуждают детей к внимательному вслушиванию в речь педагога, проникновению во внутренний мир произведения, в его смысл.
При этом решались многие педагогические задачи, в том числе адаптационные: исключается резкий переход детей из мира сказок, мира игры к серьезному умственному труду, что сохраняет их силы, необходимые для обучения.
Обучение опиралось на продуктивную творческую деятельность и ориентировалось на творческое усвоение изучаемого материала.
Ребенок имел возможность попробовать себя в драматургическом прочтении детских стихов, в импровизации на музыкальных инструментах, в сочинении небольших рассказов.
Импровизационное устное сочинительство развивает эстетическое чувство, воображение и языковую культуру.
Детей не заставляли писать сказки,
[стр. 137]

137 Также были использованы и другие формы игровых ситуаций: 1.
Сочинение песни или сказки по кругу.
Первый ребенок поет начальную фразу, второй по цепочке придумывает продолжение и т.д., так чтобы последний в цепочке заканчивал произведение.
2.
Проигрывание известных музыкальных сказок.
Учитель предлагает сюжет какой-либо известной сказки, выделяя в ней конкретный эпизод, дети импровизируют на эту тему в своей музыкальной сценке.
З.Защита фантастических проектов.
Учащиеся придумывают фантастическую ситуацию, например, из жизни музыкальных инструментов и пытаются доказать ее жизнеспособность.
4.
Угадывание песни по ритму.
Учащийся предлагает одноклассникам узнать по начальному ритмическому рисунку какую-либо из ранее разученных в классе песен.
При разработке исходных положений методики обучения на интегрированных уроках музыки и чтения учитывались сензитивные психологические возможности младших школьников (эмоциональная отзывчивость, высокая чувствительность сенсорных зон нервной системы, богатый творческий потенциал, детская талантливость), что позволило в опытном обучении сочетать два вида деятельности: познавательную и учебную.
Поэтому требовалось, чтобы музыкально-литературные занятия вызывали удивление, восхищение, эмоционально заряжали, духовно обогащали.
На всех этапах нашего опытно-экспериментального обучения с детьми велась открытая беседа, которая и стала основой экспериментальных занятий.
Их художественно-творческая направленность обусловлена выдвижением в качестве ведущих таких видов эвристической деятельности, как импровизация и игра.
Импровизация является самой доступной для детей формой отражения действительности.
Она не предполагает завершенности, так как носителем содержания является сам процесс.
Вместе с тем механизм этого процесса


[стр.,138]

138 позволяет рассматривать импровизацию как способ моделирования интерпретации художественных произведений.
В психологии она понимается как
“мгновенная удача ума”, логическая и психологическая модель творческого процесса вообще форма первотворчества, фокусирующая сила души и ума, запасы памяти.
Суть преподавания
на подобных уроках заключается в подаче учебного материала (I классы) в форме сказки.
Это и урок-путешествие с любимыми героями песен, сказок, урок-конкурс, урок-викторина, урок-концерт и т.д.
Проведение фольклорных уроков-праздников прибавляет маленькому школьнику уверенность в себе и доставляет радость от встречи с музыкой, поэзией, красотой.
Например, детям нравятся фольклорные уроки-праздники по следующим темам:« Мамина колыбельная», « Как у нашего соседа весела была беседа» и так далее.
Межпредметные занятия позволяют обобщать предметные знания, развивать высокую познавательную активность учеников.
Такие уроки побуждают детей к внимательному вслушиванию в речь педагога, проникновению во внутренний мир произведения, в его смысл.
При этом решались многие педагогические задачи, в том числе адаптационные: исключается резкий переход детей из мира сказок, мира игры к серьезному умственному труду, что сохраняет их силы, необходимые для обучения.
Обучение опиралось на продуктивную творческую деятельность и ориентировалось на творческое усвоение изучаемого материала.
Ребенок имел возможность попробовать себя в драматургическом прочтении детских стихов, в импровизации на музыкальных инструментах, в сочинении небольших рассказов.
Импровизационное устное сочинительство развивает эстетическое чувство, воображение и языковую культуру.
Детей не заставляли писать сказки,
рассказы, им предлагали, к примеру, рассказать о прослушанной музыке или о чем-нибудь так, чтобы всем было «жалко» (трогательно) или весело, торжественно или грустно.
Такое упражнение развивало чувство интонации.

[Back]