Проверяемый текст
Моторина Людмила Николаевна. Активизация познавательной деятельности младших школьников средствами межпредметной интеграции (Диссертация 2004)
[стр. 139]

реализовать собственные возможности, и они стремятся найти альтернативные пути обучения.
На пути музыкального восприятия песенного материала возникают свои проблемы: связь между возрастными границами и индивидуальными особенностями детей, их природными задатками, эмоциональной и слуховой отзывчивостью, которые необходимо разрешать через восприятие.
Без осознанного восприятия песни, конечно же, немыслимо успешное выполнение какого бы то ни было вида учебной деятельности.
Способность музыки захватывать своим ритмическим строем, активно стимулировать и регулировать движения человеческого
тела делают ее незаменимым компонентом, как песни, так и танцевального движения.
Так,
работая в начальных классах СОШ №1 г.
Ставрополя над песнями «Добрый жук», «Веселые гуси», «Встанем в круг», ребята сами придумывали танцевальные движения, которые соответствовали бы содержанию текста.
Движения, указанные в тексте шаг вперед, шаг назад, поворот просты для исполнения, а вот движения в парах или по кругу уже подбирались соответственно музыкальному ритму.
Каждая пара, танцуя, придумывала свои движения.
Потом все вместе выбирали лучшую пару.
И все остальные пары повторяли придуманный ею ритмический рисунок.
Практика работы показывает, что учащиеся вторых и третьих классов любят жизнерадостную и танцевальную музыку.
Означает ли это, что нужно опираться только на детские интересы и подбирать музыкальный материал исключительно тот, что им нравится? Очевидно, нет.
Такой подход к подбору материала не
будет развивать разносторонний интерес к музыке в должной мере.
Поэтому на уроках использовались и такие музыкальные произведения, которые обычно исполняются в медленном темпе.
В зависимости от эмоциональной окраски и художественного замысла автора (в той или иной форме), они могли ассоциироваться с умиротворяющим или спокойноповествовательным воздействием.
[стр. 141]

141 самостоятельности в поисках новых впечатлений, поиске ответов на возникающие у него вопросы, решение проблемных ситуаций.
На протяжении младшего школьного возраста совершенствуется и обогащается речь ребенка, становясь одним из необходимых условий познания.
Восприятие литературы обеспечивает ценностно-эстетическое развитие личности.
Постепенно формируется круг чтения младшего школьника.
Знакомство с языком художественных произведений обеспечивает умение различать жанровое разнообразие литературных произведений, выделять их выразительные средства, осознанно оперировать отдельными литературными понятиями.
В ходе эксперимента наблюдения за учащимися вторых и третьих классов показали, что дети отдают предпочтение жизнерадостной, танцевальной или маршевой музыке.
Песни, разученные на уроках музыки, чтения, родного языка, помогают быстрее включаться в четкий ритм занятий.
Многие учителя и родители на собственном опыте убеждаются, что поздно начинать изучение иностранного языка не только в пятом классе, но даже во втором классе.
Поэтому неоценимы усилия заинтересованных педагогов, которые убеждены, что знание иностранного языка поможет ребенку лучше реализовать собственные возможности, и они стремятся найти альтернативные пути обучения.
На пути музыкального восприятия песенного материала возникают свои проблемы: связь между возрастными границами и индивидуальными особенностями детей, их природными задатками, эмоциональной и слуховой отзывчивостью, которые необходимо разрешать через восприятие.
Без осознанного восприятия песни, конечно же, немыслимо успешное выполнение какого бы то ни было вида учебной деятельности.
Способность музыки захватывать своим ритмическим строем, активно стимулировать и регулировать движения человеческого
тела делают ее незаменимым компонентом, как песни, так и танцевального движения.
Так,
в процессе работы

[стр.,142]

142 в начальных классах Адыгейской республиканской гимназии над песнями «Добрый жук», «Веселые гуси», «Встанем в круг», ребята сами придумывали танцевальные движения, которые соответствовали бы содержанию текста.
Движения, указанные в тексте: шаг вперед, шаг назад, поворот просты для исполнения, а вот движения в парах или по кругу уже подбирались соответственно музыкальному ритму.
Каждая пара, танцуя, придумывала свои движения.
Потом все вместе выбирали лучшую пару.
И все остальные пары повторяли придуманный ею ритмический рисунок.
Практика работы показывает, что учащиеся вторых и третьих классов любят жизнерадостную и танцевальную музыку.
Означает ли это, что нужно опираться только на детские интересы и подбирать музыкальный материал исключительно тот, что им нравится? Очевидно, нет.
Такой подход к подбору материала не
способствует развитию разностороннего интереса к музыке в должной мере.
Поэтому на уроках использовались и такие музыкальные произведения, которые обычно исполняются в медленном темпе.
В зависимости от эмоциональной окраски и художественного замысла автора (в той или иной форме), они могли ассоциироваться с умиротворяющим или спокойно-повествовательным воздействием.

Конечно, большая часть песен использовалась не только в качестве учебного материала на уроках по языку, музыке и чтению, но и была неотъемлемой частью школьных праздников..
Музыка, пение, танец, игра благоприятно включают педагога во взаимодействие с учениками, способствуют развитию воображения, ассоциативно-эмоционального мышления.
Недаром в Древней Греции пение специально использовали для заучивания текстов Гомера и других поэтов.
Ценным в уроках является то, что у ребят воспитывается уверенность в своих собственных силах, так как акцент делается на те элементы и упражнения, которые ими хорошо усваиваются.
Кроме того, наблюдение показало: пение (особенно хоровое) русских, адыгейских, английских песен, их слушание является очень эффективным

[Back]