Проверяемый текст
Моторина Людмила Николаевна. Активизация познавательной деятельности младших школьников средствами межпредметной интеграции (Диссертация 2004)
[стр. 140]

Конечно, большая часть песен использовалась не только в качестве учебного материала на уроках по языку, музыке и чтению, но и была неотъемлемой частью школьных праздников.
Музыка, пение, танец, игра благоприятно включают педагога во взаимодействие с учениками, способствуют развитию воображения, ассоциативно-эмоционального мышления.
Недаром в Древней Греции пение специально использовали для заучивания текстов Гомера и других поэтов.
Ценным в уроках является то, что у ребят воспитывается уверенность в своих собственных силах, так как акцент делается на те элементы и упражнения, которые ими хорошо усваиваются.
Кроме того, наблюдение показало: пение (особенно хоровое) русских,
английских песен, их слушание является очень эффективным обучающим средством, поскольку в процессе сопровождения позволяет учителю самому стать участником учебного взаимодействия.
Народная (а также детская) песня несет в себе лексические и грамматические знания.
Материал, представленный в стихотворной форме, усваивается значительно легче, поэтому песни (как и стихи, загадки, поговорки) являются эффективным средством для закрепления языкового материала и обогащения речи учащихся.
Особенную ценность при этом представляют стихи и песни, которые содержат общеупотребительные речевые обороты.
Тексты песен используются учениками в своих высказываниях, беседах, в надписях к своим рисункам «Моя любимая песня»,
в тренировочных диалогах с использованием кукол, при постановках школьных спектаклей.
Наблюдения в начальных классах СОШ №3, №2 города Ставрополя и общеобразовательной школы №3 города Невинномысска показали, что в момент использования песен, стихов, интересного музыкального материала невнимательных учеников в классе не бывает.
Очень часто любимые мелодии становятся на уроке и музыкальным фоном для релаксации, и интонационной зарядкой, и музыкальной паузой с танцевальными элементами.
[стр. 142]

142 в начальных классах Адыгейской республиканской гимназии над песнями «Добрый жук», «Веселые гуси», «Встанем в круг», ребята сами придумывали танцевальные движения, которые соответствовали бы содержанию текста.
Движения, указанные в тексте: шаг вперед, шаг назад, поворот просты для исполнения, а вот движения в парах или по кругу уже подбирались соответственно музыкальному ритму.
Каждая пара, танцуя, придумывала свои движения.
Потом все вместе выбирали лучшую пару.
И все остальные пары повторяли придуманный ею ритмический рисунок.
Практика работы показывает, что учащиеся вторых и третьих классов любят жизнерадостную и танцевальную музыку.
Означает ли это, что нужно опираться только на детские интересы и подбирать музыкальный материал исключительно тот, что им нравится? Очевидно, нет.
Такой подход к подбору материала не способствует развитию разностороннего интереса к музыке в должной мере.
Поэтому на уроках использовались и такие музыкальные произведения, которые обычно исполняются в медленном темпе.
В зависимости от эмоциональной окраски и художественного замысла автора (в той или иной форме), они могли ассоциироваться с умиротворяющим или спокойно-повествовательным воздействием.
Конечно, большая часть песен использовалась не только в качестве учебного материала на уроках по языку, музыке и чтению, но и была неотъемлемой частью школьных праздников..
Музыка, пение, танец, игра благоприятно включают педагога во взаимодействие с учениками, способствуют развитию воображения, ассоциативно-эмоционального мышления.
Недаром в Древней Греции пение специально использовали для заучивания текстов Гомера и других поэтов.
Ценным в уроках является то, что у ребят воспитывается уверенность в своих собственных силах, так как акцент делается на те элементы и упражнения, которые ими хорошо усваиваются.
Кроме того, наблюдение показало: пение (особенно хоровое) русских,
адыгейских, английских песен, их слушание является очень эффективным

[стр.,143]

143 обучающим средством, поскольку в процессе сопровождения позволяет учителю самому стать участником учебного взаимодействия.
Народная, а также детская песня несет в себе лексические и грамматические знания.
Материал, представленный в стихотворной форме, усваивается значительно легче, поэтому песни, как и стихи, загадки, поговорки, являются эффективным средством для закрепления языкового материала и обогащения речи учащихся.
Особенную ценность при этом представляют стихи и песни, которые содержат общеупотребительные речевые обороты.
Тексты песен используются учениками в своих высказываниях, беседах, в надписях к своим рисункам «Моя любимая песня»
(см.
приложение 3), в тренировочных диалогах с использованием кукол, при постановках школьных спектаклей (см.
приложение 4).
Наблюдения в начальных классах Адыгейской республиканской гимназии города Майкопа и общеобразовательной школы №3 города Армавира Краснодарского края показали, что в момент использования песен, стихов, интересного музыкального материала невнимательных учеников в классе не бывает.
Очень часто любимые мелодии становятся на уроке и музыкальным фоном для релаксации, и интонационной зарядкой, и музыкальной паузой с танцевальными элементами
(см.
приложение 5).
Экспериментальная работа выявила, что включение детских песен, детского фольклора в уроки по языку и в интегрированный курс «Музыка и детское литературное чтение» способствует эффективному, успешному и интересному самодвижению учащихся в расширении и закреплении языковой лексики, способствует ассоциативному развитию воображения и познавательной активности.
Известно, что обучение на уроках музыки и чтения естественно и органично связано с жизнью в силу того, что в музыкальных произведениях и литературных текстах даны картины из жизни, через все содержание воспринимаемого проходит идея мира, любви, Родины.
Умения и навыки, которые формируются у учащихся на интегрированных уроках, нужны

[Back]