Проверяемый текст
Моторина Людмила Николаевна. Активизация познавательной деятельности младших школьников средствами межпредметной интеграции (Диссертация 2004)
[стр. 157]

2) Как вы его представляете в прослушанных сочинениях? 3) Какие из знакомых инструментов наиболее соответствуют колориту, звуковой окраске, тембру прослушанной пьесы.
4) Какое настроение вызывают стихи о лесе? 5) Какие краски вы бы использовали для написания картины волшебного леса, если бы были художниками? 6) Найдите слова, которые могли бы передать трепетность от свежести раннего утра к солнечному, радостному дню (дети пользуются,
составленным словариком эпитетов на предыдущих занятиях).
В соответствии с этими вопросами школьники не только воспроизводят полученные знания и действия, которые выполняли ранее, но и ведут поиск выразительных эпитетов, при описании природы, что помогает развитию у детей способности эстетического сопереживания.
При этом учитель оптимизирует воображение детей, помогает найти яркие адекватные эпитеты.
При изучении нового материала большинство уроков
строились так, чтобы они носили не только усвоение готовых знаний, но и отличались следующими факторами: 1.
Познание предметов музыка и детское литературное чтение осуществлялось через создание нравственно-эстетических ситуаций, способствующих положительному эмоциональному восприятию младшими школьниками различных видов искусства.
2.
Активное обращение с первых уроков к разнообразным творческим заданиям, в которых на основе приобретенных знаний в игровой форме ученики усваивают взаимосвязь искусства и жизни.
3.
Продуманная организация урока на основе межпредметных связей.
4.
Опора на творческую поисковую деятельность.
Наша композиция интегрированного урока предусматривает высокое эмоциональное напряжение детей, при котором они делают для себя неожиданные эстетические открытия.
У значительной части младших школьников как контрольных, так и экспериментальных групп улучшилось
[стр. 158]

158 показал следующее: преобладающей является поисково-познавательная деятельность учащихся в 1 «А», 1 «В», 2 «А», 3 «А» экспериментальных классах.
Очевидно, что уроки, содержащие вопросы учителя и ответы учащихся, носят активно-ассоциативный характер.
Например, на уроке в третьем классе перед изучением темы «Моё настроение и погода» учитель ставит учащимся ряд вопросов по уже изученным темам: по чтению «Русские писатели о природе» и по музыке — «Картины природы в музыке» (по программе 1-1У Г.С.
Ригиной третья четверть, тема IV), для того, чтобы затем перейти к изучению нового материала.
Вот примерные вопросы: 1) Что такое колорит? 2) Как вы его представляете в прослушанных сочинениях? 3) Какие из знакомых инструментов наиболее соответствуют колориту, звуковой окраске, тембру прослушанной пьесы.
4) Какое настроение вызывают стихи о лесе? 5) Какие краски вы бы использовали для написания картины волшебного леса, если бы были художниками? 6) Найдите слова, которые могли бы передать трепетность от свежести раннего утра к солнечному, радостному дню (дети пользуются
словариком эпитетов, составленным на предыдущих занятиях).
В соответствии с этими вопросами школьники не только воспроизводят полученные знания и действия, которые выполняли ранее, но и ведут поиск выразительных эпитетов при описании природы, что помогает развитию у детей способности эстетического сопереживания.
При этом учитель оптимизирует воображение детей, помогает найти яркие адекватные эпитеты.
При изучении нового материала большинство уроков
строилось так, чтобы они способствовали не только усвоению готовых знаний, но и отличались следующими факторами:

[стр.,159]

159 1.
Познание предметов музыка и детское литературное чтение осуществлялось через создание нравственно-эстетических ситуаций, способствующих положительному эмоциональному восприятию младшими школьниками различных видов искусства.
2.
Активное обращение с первых уроков к разнообразным творческим заданиям, в которых на основе приобретенных знаний в игровой форме ученики усваивают взаимосвязь искусства и жизни.
3.
Продуманная организация урока на основе межпредметных связей.
4.
Опора на творческую поисковую деятельность.
Наша композиция интегрированного урока предусматривает высокое эмоциональное напряжение детей, при котором они делают для себя неожиданные эстетические открытия.
У значительной части младших школьников как контрольных, так и экспериментальных групп улучшилось
качество знаний по чтению.
Во всех экспериментальных группах отмечается грамотное, выразительное чтение.
Многие дети стали обучаться игре на музыкальных инструментах: флейте, фортепиано, ударных.
У значительной части детей развились лингвистические (65%) и сценические (84%) способности.
Объединяя два предмета музыку и детское литературное чтение, мы стремились в увлекательной форме помочь учащимся совершить путешествие в страну знаний.
В творческую тетрадь были включены тексты детских песен, творческих заданий на развитие дикции и выразительного чтения, упражнения по развитию памяти, адыгейские и русские народные загадки, поговорки, пословицы, а также задания, развивающие образное и ассоциативное мышление, которые помогают детям освоить богатство человеческой речи.
В связи с этим мы сочли необходимым включить в музыкальный репертуар детские песни адыгейских композиторов о родном крае, о дружбе, о школе, потому что в них звучат родные, знакомые с детства танцевальные и песенные мелодии.
Это интонационно близкие народным мелодиям песни У.

[Back]