Проверяемый текст
Моторина Людмила Николаевна. Активизация познавательной деятельности младших школьников средствами межпредметной интеграции (Диссертация 2004)
[стр. 158]

качество знаний по чтению.
Во всех экспериментальных группах отмечается грамотное, выразительное чтение.
Многие дети стали обучаться игре на музыкальных инструментах: флейте, фортепиано, ударных.
У значительной части детей развились лингвистические (65%) и сценические (84%) способности.
Объединяя два предмета — музыку и детское литературное чтение, мы стремились в увлекательной форме помочь учащимся совершить путешествие в страну знаний.
В творческую тетрадь были включены тексты детских песен, творческих заданий на развитие дикции и выразительного чтения, упражнения по развитию памяти,
русские народные загадки, поговорки, пословицы, а также задания, развивающие образное и ассоциативное мышление, которые помогают детям освоить богатство человеческой речи.
В связи с этим мы сочли необходимым включить в музыкальный репертуар
русские народные песни о родном крае, о дружбе, о школе, потому что, в них звучат танцевальные и песенные мелодии.
Дети выполняют творческие задания с удовольствием, озвучивая картины, иллюстрации к рассказам, стихам, сказкам.
Суть подобных творческих заданий состоит в том, чтобы помимо выдумывания, фантазии, припоминания текстов по чтению или песен, иллюстрирующая музыку речь была действенной.
Задание сопрягает речевую и познавательную активность, а также тренирует у слушателей точность зрительских оценок.
Объединение литературного и музыкального материала строилось на единстве яркого образа, отвечающего теме занятий и помогающего обобщить свои жизненные наблюдения.
На интегрированных уроках детской литературы и музыки дети учились слушать и различать особенности стиха, прозы, сказки, песни, танца, марша.
Это и жизнерадостная песня «Вместе весело шагать» (муз.
В.Шаинского, сл.
М.Матусовского), и задорная французская песня — танец «Утята», которую учитель может использовать как физкультурную минутку.
Такие музыкальные паузы учащиеся просили проводить на каждом уроке.
В пособии они представлены следующими номерами: «Два веселых гуся»,
[стр. 159]

159 1.
Познание предметов музыка и детское литературное чтение осуществлялось через создание нравственно-эстетических ситуаций, способствующих положительному эмоциональному восприятию младшими школьниками различных видов искусства.
2.
Активное обращение с первых уроков к разнообразным творческим заданиям, в которых на основе приобретенных знаний в игровой форме ученики усваивают взаимосвязь искусства и жизни.
3.
Продуманная организация урока на основе межпредметных связей.
4.
Опора на творческую поисковую деятельность.
Наша композиция интегрированного урока предусматривает высокое эмоциональное напряжение детей, при котором они делают для себя неожиданные эстетические открытия.
У значительной части младших школьников как контрольных, так и экспериментальных групп улучшилось качество знаний по чтению.
Во всех экспериментальных группах отмечается грамотное, выразительное чтение.
Многие дети стали обучаться игре на музыкальных инструментах: флейте, фортепиано, ударных.
У значительной части детей развились лингвистические (65%) и сценические (84%) способности.
Объединяя два предмета музыку и детское литературное чтение, мы стремились в увлекательной форме помочь учащимся совершить путешествие в страну знаний.
В творческую тетрадь были включены тексты детских песен, творческих заданий на развитие дикции и выразительного чтения, упражнения по развитию памяти,
адыгейские и русские народные загадки, поговорки, пословицы, а также задания, развивающие образное и ассоциативное мышление, которые помогают детям освоить богатство человеческой речи.
В связи с этим мы сочли необходимым включить в музыкальный репертуар
детские песни адыгейских композиторов о родном крае, о дружбе, о школе, потому что в них звучат родные, знакомые с детства танцевальные и песенные мелодии.
Это интонационно близкие народным мелодиям песни У.


[стр.,160]

160 Тхабисимова "Синан", "Мой аул" и лирические напевные произведения Д.
Натхо, Г.
Чич, Ч.
Анзарокова, наполненные танцевальными ритмами сочинения Р.
Сиюхова, В.
Анзарокова, Ю.
Чирга и др.
Дети выполняют творческие задания с удовольствием, озвучивая картины, иллюстрации к рассказам, стихам, сказкам.
Суть подобных творческих заданий состоит в том, чтобы помимо выдумывания, фантазии, припоминания текстов по чтению или песен, иллюстрирующая музыку речь была действенной.
Задание сопрягает речевую и познавательную активность, а также тренирует у слушателей точность зрительских оценок.
Объединение литературного и музыкального материала строилось на единстве яркого образа, отвечающего теме занятий и помогающего обобщить свои жизненные наблюдения.
На интегрированных уроках детской литературы и музыки дети учились слушать и различать особенности стиха, прозы, сказки, песни, танца, марша.
Это и жизнерадостная песня «Вместе весело шагать» (муз.
В.Шаинского, сл.
М.Матусовского), и задорная французская песня танец «Утята», которую учитель может использовать как физкультурную минутку.
Такие музыкальные паузы учащиеся просили проводить на каждом уроке.
В пособии они представлены следующими номерами: «Два веселых гуся»,
«Зимняя пляска».
Учитель поет и показывает движения.
Дети подпевают и вслед за учителем делают все движения.
В содержание занятий по желанию детей были включены разнохарактерные песни, которые они могли слушать в исполнении учителя, в записи, а также петь сами.
Музыкальный материал подбирался нами в соответствии с темами литературных произведений.
1.
«Буквы бывают разные», песни «Марш букв», «Алфавит» Р.
Паулса.
2.
«Волшебница-зима», пьесы «Дед-Мороз» Р.
Шумана, «Зима» П.И.
Чайковского и т.д.
Слушая музыку и работая с литературным текстом, дети учились анализировать произведение с помощью наших вопросов.
Практика показала, что продуманные вопросы учителя способствуют активности учащихся, так как

[Back]