Проверяемый текст
Моторина Людмила Николаевна. Активизация познавательной деятельности младших школьников средствами межпредметной интеграции (Диссертация 2004)
[стр. 161]

Голос.
Длительность.
Динамика.
Звук.
Куплет.
Лад (мажорный, минорный).
Вступление.
Выразительные средства в поэзии (иносказание, звукоподражание).
Главный герой.
Литературные жанры: сказка, басня, рассказ, стихотворение.
Логическая пауза.
Музыкальные жанры.
Музыкальная пауза.
Регистр.
Ритм.
Рифма.
Рифмованные пословицы, загадки, считалки, небылицы.
Работа над усвоением понятийного аппарата
предусматривала создание целостного тематического блока, ориентированного на интеграцию сопутствующих тем.
Например, к теме «Мир народной фантазии» (во втором классе) мы подводили школьников через следующие темы по музыке и детскому литературному чтению: «Устное творчество русского народа» (чтение); «Русские народные песни» (музыка); «Потешки и скороговорки» (чтение); «Русские народные сказки» (чтение); «Сказка в музыке» (музыка).

Второй год обучения интегрированному курсу, как этап творческого воспитания детей, представлял собой дальнейшую ступень в оптимизации нравственно-эмоциональной сферы учащихся.
Углубляя представления о связи различных видов искусства с действительностью, внутренним миром человека, мы значительно расширили диапазон изучаемых тем.
Особое внимание нами уделялось проблеме художественного образа — музыкального, поэтического, живописного.
Поэтому творческие задания были
[стр. 162]

162 уроков заключается в том, что какой-либо термин, вводимый в первом классе, обогащается, дополняется на последующих этапах обучения.
Работа над усвоением понятийного аппарата
предусматривает создание целостного тематического блока, ориентированного на интеграцию тем.
Например, к теме «Мир народной фантазии» (во втором классе) мы подводили школьников через следующие темы по музыке и детскому литературному чтению: «Устное творчество русского народа» (чтение); «Русские народные песни» (музыка); «Потешки и скороговорки» (чтение); «Русские народные сказки» (чтение); «Сказка в музыке» (музыка).

Особое внимание нами уделялось проблеме художественного образа музыкального, поэтического, живописного.
Поэтому творческие задания были
нацелены на усвоение музыкального, литературного языка, на сравнение с живописью.
Детям предлагались следующие задания: сочинить мелодию на подобранный рисунок о животных; досочинить ритм пословицы и придумать рисунок к ней; придумать слова по картинке и сочинить ритм, характерный интонациям: птицы, машины и т.д.
Познание прекрасного на наших уроках заключалось в формировании целостного и вместе с тем дифференцированного представления о неразрывной связи искусства с окружающим миром и деятельностью человека.
В серию наших занятий последовательно включались задания по самостоятельному слушанию музыки наших великих мастеров и просмотру телепередач.
А также давались конкретные советы по организации восприятия музыки, детской литературы, обобщению личного тезауруса.
Так, в третьем классе дети составляли словарик эпитетов в течение всего учебного года.
И он выглядел примерно так:

[Back]