Проверяемый текст
Моторина Людмила Николаевна. Активизация познавательной деятельности младших школьников средствами межпредметной интеграции (Диссертация 2004)
[стр. 21]

-расширение самостоятельной работы по осмысливанию и усвоению изучаемого материала, проведение наблюдений; -умелое развитие таких действий, как анализ, обобщение, изобретение, избирательность.
’ .
’ ‘ .
.
В ходе научных наблюдений Б.М.
Теплов выделил два вида деятельности при обучении предметов искусства: I учебную и II творческую.
По его мнению, проявление и развитие познавательной активности учащегося зависит от окружения, в котором он находится: благоприятный психологический климат стимулирует познавательную активность — внимание, память, мышление [175; 21].
В нашем исследовании мы разделяем мнение тех ученых,
которые считают, что процесс усвоения знаний организуется не передачей знаний от учителя к ученику, знания нельзя вложить или взять.
Активность ученика определяет границу учебного процесса: все, что не
опосредованно деятельностью ребенка, не включено в качестве составляющих в процесс самостоятельности, собственно к обучению не принадлежит.
Условия для самообучения создаются педагогами.
Детскому сознанию противостоит многопредметная область с различным типом языковой организации.
Учитель создает необходимые условия для развития мышления в целостную образовательную систему.
Стимулируя познавательную активность учащихся в процессе познавательной деятельности, мы развиваем его мышление.
Овладев знаниями, ученик сможет не только осваивать окружающий мир, но и одновременно развивать свои творческие способности,
свое сознание.
Поэтому необходимо современное обучение сделать таким, чтобы ученик сегодня мог решать задачи творчески.
Концепция такого развития учащихся начальных классов базируется на систематическом накоплении знаний и опыта через общение с учителем, общение с книгой, искусством, природой, то есть через создание творческой атмосферы.

Нельзя не согласиться с мнением учёных, что творчеству научить невозможно.
Научить можно формулам, а творчество это работа без формул.
[стр. 23]

РАССУЖДЕНИЕ, ВЫВОД ! ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП т ОБОСОБЛЕНИЕ (подготовительная фаза анализа задания) ! ВСЕ ВИДЫ МЫШЛЕНИЯ (наглядно-образное, наглядно-действенное, словесно-логическое и др.) Г АКТИВНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕЧИ (МЫШЛЕНИЯ) Г УСВОЕНИЕ Рис.
3 .
Этапы мыслительных операций в познавательной деятельности.
В реализации этой закономерности, как отмечают Ю.К.
Бабанский [19], В.
Оконь [135], К.И.
Бузаров [41] и др., существенное значение имеют: -возбуждение потребности в овладении знаниями; -использование различных приёмов активизации познавательной деятельности учителем; -постановка вопросов, побуждение к формулированию выводов и т.
п.; -расширение самостоятельной работы по осмысливанию и усвоению изучаемого материала, проведение наблюдений; -умелое развитие таких действий, как анализ, обобщение, изобретение, избирательность.
В ходе научных наблюдений Б.М.
Теплое и ряд ученых [26], [106] и др.
выделили два вида деятельности при обучении предметов искусства:
1) учебную и 2) творческую.
По его мнению, проявление и развитие

[стр.,24]

познавательной активности учащегося зависит от окружения, в котором он находится: благоприятный психологический климат стимулирует познавательную активность внимание, память, мышление [175; 21].
В нашем исследовании мы разделяем мнение тех ученых
([32], [95], [201]), которые считают, что процесс усвоения знаний организуется не передачей знаний от учителя к ученику: знания нельзя вложить или взять.
Активность ученика определяет границу учебного процесса: все, что не
опосредовано деятельностью ребенка, не включено в качестве составляющих в процесс самостоятельности, собственно к обучению не принадлежит.
Условия для самообучения создаются педагогами.
Детскому сознанию противостоит многопредметная область с различным типом языковой организации.
Учитель создает необходимые условия для развития мышления в целостную образовательную систему.
Стимулируя познавательную активность учащихся в процессе познавательной деятельности, мы развиваем его мышление.
Овладев знаниями, ученик сможет не только осваивать окружающий мир, но и одновременно развивать свои творческие способности,
своё сознание.
Поэтому необходимо современное обучение сделать таким, чтобы ученик сегодня мог решать задачи творчески.
Концепция такого развития учащихся начальных классов базируется на систематическом накоплении знаний и опыта через общение с учителем, общение с книгой, искусством, природой, то есть через создание творческой атмосферы.

В.А.
Сухомлинский отмечал: «Творчество начинается там, где интеллектуальные и эстетические богатства, добытые раньше, становятся средством познания, освоения и преобразования мира» [169; 609].
Расположенность к творчеству выступает отличительной чертой детского возраста, в том числе и младшего школьного.
В отечественной и зарубежной психолого-педагогической литературе (Б.Л.
Яворский[196], А.Н.
Лук [107], Д.Б.
Богоявленская [34] и др.) представлен подход к творчеству как способности выходить за пределы заданной ситуации.
Раскрывается сущность

[Back]