Проверяемый текст
Моторина Людмила Николаевна. Активизация познавательной деятельности младших школьников средствами межпредметной интеграции (Диссертация 2004)
[стр. 31]

хорошим, а по существу безразличным, никак не влияющим на духовный облик учащегося, на его внутренний рост.
Знания ребенка о жизни, его желания и интересы естественно вплетаются в его познавательную деятельность без этого она не может стать творческой.
Мы говорим о творчестве как о следствии заинтересованности, как о желании решить задачу не по шаблону.
Именно эта сторона работы приносит радость ученику.
А положительная эмоция переводит существовавшую силу потребности (интереса) на новый уровень, когда ставятся новые задачи и находятся новые открытия.
Не всякая эмоциональность —следствие творчества, но всякое творчество порождает эмоции.
В этом контексте В.К.
Вилюнас отмечал: «Общее назначение эмоций — это ситуативное развитие мотивации, обеспечивающее перераспределение мотивационного значения ведущих побуждений на всевозможные значимые для них обстоятельства, промежуточные цели активности и собственные действия, а вместе с тем, при дополнительном условии фиксации возникающих ситуативных отношений»
[44; 100].
Опыт многих исследователей (Б.М.

Неменский, И.П.
Волков, В.А.
Сластенин, Б.П.
Никитин, Л.П.
Ильенко, Л.А.
Баренбойм, Ю.Б.
Алиев, А.Д.
Артоболевская, Г.Г.
Нейгауз и др.) показывает, что если правильно организовать занятия искусством, то у любого ребенка активность к самореализации своего «я» можно развить до высокого уровня, что детей, абсолютно неспособных к искусству, нет.
Неспособность человека *к восприятию искусства почти всегда объясняется тем, что в детские годы он не получил надлежащего целенаправленного эстетического воспитания.
Первые знания, умения, навыки младший школьник получает, основываясь на благоприятных впечатлениях от приобретенных знаний, поэтому так велико значение приобщения младших школьников к искусству.
Л.С.
Выготский в книге «Психология искусства» отмечал: «...искусство есть особый способ мышления, который, в конце концов, приводит к тому же самому, к чему приводит и научное познание, но только другим путем
[49; 48]».
[стр. 33]

Эмоциональный мир, фантазии, впечатления, глубоко затронувших его чувства, могут находить выражение в рисунках, в сочинениях, в пересказе услышанного и увиденного.Чувства как мотивы поведения младшего школьника занимают большое место в его жизни.
И по форме они иные, чем у дошкольника.
Становятся более действенными и проявляются в разнообразных формах мотивы поведения на основе положительных переживаний: сочувствия, расположения, привязанности.
Но все это происходит при одном условии: добрые и полезные дела, общение с искусством должны быть связаны с положительным эмоциональным откликом ребенка.
Если такого отклика нет, то никакое дело, сколь полезным бы оно ни было объективно, не внесет изменений во внутренний мир школьника.
Действие от такого общения остается формально хорошим, а по существу безразличным, никак не влияющим на духовный облик учащегося, на его внутренний рост.
Знания ребенка о жизни, его желания и интересы естественно вплетаются в его познавательную деятельность без этого она не может стать творческой.
Мы говорим о творчестве как о следствии заинтересованности, как о желании решить задачу не по шаблону.
Именно эта сторона работы приносит радость ученику.
А положительная эмоция переводит существовавшую силу потребности (интереса) на новый уровень, когда ставятся новые задачи и находятся новые открытия.
Не всякая эмоциональность следствие творчества, но всякое творчество порождает эмоции.
В этом контексте В.К.
Вилюнас отмечал: «Общее назначение эмоций это ситуативное развитие мотивации, обеспечивающее перераспределение мотивационного значения ведущих побуждений на всевозможные значимые для них обстоятельства, промежуточные цели активности и собственные действия, а вместе с тем, при дополнительном условии фиксации возникающих ситуативных отношений»
[48; 100].
Опыт многих исследователей (Б.М.

Йеменский [130], И.П.
Волков [50], В.А.
Сластенин [164], Б.П.
Никитин [132], Л.П.
Ильенко [82], Л.А.
Баренбойм

[стр.,34]

[22], Ю.Б.
Алиев [7], А.Д.
Артоболевская [15], Г.Г.
Нейгауз [131] и др.) показывает, что если правильно организовать занятия искусством, то у любого ребенка активность к самореализации своего «я» можно развить до высокого уровня, что детей, абсолютно неспособных к искусству, нет.
Неспособность человека к восприятию искусства почти всегда объясняется тем, что в детские годы он не получил надлежащего целенаправленного эстетического воспитания.
Первые знания, умения, навыки младший школьник получает, основываясь на благоприятных впечатлениях от приобретенных знаний, поэтому так велико значение приобщения младших школьников к искусству.
Л.С.
Выготский в книге «Психология искусства» отмечал: «...искусство есть особый способ мышления, который, в конце концов, приводит к тому же самому, к чему приводит и научное познание, но только другим путем
[55; 48]».
Обобщая вышесказанное, можно сделать следующие выводы: основным смыслом педагогического процесса становится развитие ученика, а он сам центром этого процесса; интерес влияет на учебно-познавательную деятельность ученика, развивает эмоциональную сферу, что имеет огромное значение в начальных классах, где высок интерес к учению; познавательная активность заложена в процессе учебной деятельности, основу которой составляет благоприятная атмосфера.
Общаясь с творческим учителем, младший школьник сможет не только познавать окружающий мир, но и одновременно формировать себя как личность, развивать свои творческие способности, свое сознание, талант; активизация современного обучения, которое строится на усвоении ценностного отношения к миру, заложена в положительных мотивах учебнопознавательной деятельности учащихся.
Важно подчеркнуть, что эмоционально-чувственное освоение мира, выраженное в активном движении через интерес к познанию ценностей

[Back]