Проверяемый текст
Моторина Людмила Николаевна. Активизация познавательной деятельности младших школьников средствами межпредметной интеграции (Диссертация 2004)
[стр. 82]

приводит аналогичные примеры образных сравнений в высказываниях музыкантов и писателей о музыке.
Разработка ситуаций, побуждающих детей к эмоциональным проявлениям, открывает новые возможности для управления эмоциями, которые не только регулируют, познавательную деятельность, но и способны активизировать и формировать ее мотивы.
Этому посвящены работы ученых: Л.И.
Божович,
И.А.
Васильева, П.М.
Якобсона, В.К.
Вилюнаса, А.Н.
Леонтьева и других.
Влияние эмоций на образное мышление и фантазию Л.С.
Выготский
[51; 10] называл «законом общего эмоционального знака».
«Закон общего эмоционального знака формирует внутренний язык нашего чувства.
Он.
подбирает элементы действительности и комбинирует их в такую связь, которая обусловлена изнутри нашим настроением, а не извне поиском самих этих образов».

Наукой доказано: легче запоминается то, что зачастую запоминать не обязательно.
Запоминается как бы само собой то, что носит ярко выраженную эмоциональную окраску воспринимаемых образов.
Именно она играет исключительную роль в запоминании.
Младший школьник реагирует на окружающие явления.
Младший школьник отличается чрезвычайно эмоциональным поведением.
И музыка, и литература источники познания, способные вызвать яркий эмоциональный отклик.
В этой связи Б.М.
Теплов [175;23] отмечал: «Восприятие музыки во всей глубине и содержательности возможно только в контексте других, выходящих за пределы музыки средств познания».
Для учащегося из таких важнейших средств познания, особенно близких и понятных ему, является конкретнообразное слово педагога.
Сущность жизненных явлений и объектов отражается в мысли и выражается в словах.
Мысль, слово это вторая ступень познания.
Слово помогает ребенку понять идею и содержание произведения, убеждает в верности восприятия.
Особенность словарной работы в школе в том, что она проводится не только на уроках чтения, но и во всей учебно-воспитательной деятельности
[стр. 85]

85 образа происходит за счет обогащения его различными элементами музыкальной речи: лад, гармония, ритм, темп, динамика, структура, форма произведения.
Сочетание выразительных средств музыки с поэтическим словом (в песне, в опере), с сюжетом (в программной пьесе), с действием (в спектакле) делает музыкальный образ более конкретным и понятным.
Многие музыковеды такие, как Б.В.
Асафьев [16], Е.В.
Назайкинский [128], В.А.
Васина-Гроссман [44] и другие, в своих работах пишут о сходстве словесной и музыкальной речи.
Сходство это и в интонациях, и в движении, и в членении этого движения (паузы, фразы, предложения).
Интонационная природа музыки, ее живой процесс, взволнованный или спокойный, прерывистое или плавное повествование, своеобразные вопросы и ответы все это роднит музыкальную и словесную речь.
Непосредственно с музыкальным образом, выраженным при помощи комплекса художественных средств, связаны понятия выразительности и изобразительности в музыке.
«Не может быть художественного образа без внешней конкретизации его содержания, выступающего в красках, формах, линиях и звуках» (Ю.А.
Кремлев [94; 10]).
В музыкальном произведении настроения грусти или радости всегда внешне оформлены в интонации, в ритме, в гармонии, т.е.
существует тесная связь выразительной функции искусства.
Например, слушая фрагмент из балета «Золушка» С.
Прокофьева, первоклассники не скажут, что «часы» добрые, потому что они предупреждают Золушку.
Такой вывод идет от текста, но в музыке нечто другое: размеренное, лишенное живогоначала, почти механическое движение воспринимается как образ неумолимого рока, разрушающего хрупкое счастье героев.
Разработка ситуаций, побуждающих детей к эмоциональным проявлениям, открывает новые возможности для управления эмоциями, которые не только регулируют познавательную деятельность, но и способны активизировать и формировать ее мотивы.
Этому посвящены работы ученых: Л.И.
Божович
[38], И.А.
Васильева [43], П.М.
Якобсона [197], В.К.
Вилюнаса

[стр.,86]

86 [48], А.Н.
Леонтьева [104] и других.
Влияние эмоций на образное мышление и фантазию Л.С.
Выготский
[53; 10] называл «законом общего эмоционального знака».
«Закон общего эмоционального знака формирует внутренний язык нашего чувства.
Он подбирает элементы действительности и комбинирует их в такую связь, которая обусловлена изнутри нашим настроением, а не извне поиском самих этих образов».

В этой связи Б.М.
Теплое [175;23] отмечал; «Восприятие музыки во всей глубине и содержательности возможно только в контексте других, выходящих за пределы музыки средств познания».
Для учащегося из таких важнейших средств познания, особенно близких и понятных ему, является конкретнообразное слово педагога.
Сущность жизненных явлений и объектов отражается в мысли и выражается в словах.
Мысль, слово это вторая ступень познания.
Слово помогает ребенку понять идею и содержание произведения, убеждает в верности восприятия.
Особенность словарной работы в школе в том, что она проводится не только на уроках чтения, но и во всей учебно-воспитательной деятельности
учителя.
Школьники усваивают лексику, связанную с изучением природы, музыки, с играми и т.д.
Словарная работа в школе осуществляется по четырем направлениям: 1) обогащение словаря, усвоение новых значений слов; 2) уточнение словаря углубление понимания уже известных слов, выяснение различий между синонимами, подбор антонимов, анализ многозначности, иносказательных значений и т.д.; 3) активизация словаря включение более широкого круга слов в речь учащегося, уместность их употребления в том или ином тексте; 4) устранение нелитературных слов исправление ошибочных ударений, произношений.

[Back]