Проверяемый текст
Моторина Людмила Николаевна. Активизация познавательной деятельности младших школьников средствами межпредметной интеграции (Диссертация 2004)
[стр. 84]

Творческие упражнения проводятся преимущественно устно, обычно они входят в систему подготовки к устным рассказам, письменных сочинений [140].
И словарная работа, и составление предложений имеют цель подготовить учащихся к связной речи.
В начальной школе используются следующие виды связной речи: развернутые ответы на вопросы; -записи по наблюдению; устный рассказ по наблюдению; импровизация музыкальных сказок; инсценировка песни;
различные виды устного (словесного) рисования; письменные сочинения (отзыв о кинофильме, спектакле и т.д.).
Все это многообразие
дается учащимся практическими способами.
Материал для сочинений, бесед, дневников дают организованные школьные наблюдения на уроках чтения, музыки, экскурсиях, спектаклях, выставках.
Развивать связную речь школьников означает следующее: привить им умения и навыки учебно-познавательной деятельности;
осмыслить тему, выделить ее; собирать материал, отбирать то, что относится к теме, и отбрасывать второстепенное; уметь располагать материал, строить сочинение по плану; исправлять, совершенствовать написанное.
Нельзя не согласиться с наблюдениями ученых: Н.Л.
Гродзенской,
Г.И.
Беленького, Дж.
Брунера, Н.Ф.
Виноградовой, В.Н.
Зайцева и других, для того, чтобы дети научились понимать произведения музыки, литературы, которые они изучают, должны быть ими хорошо усвоены.
Причем, самые яркие впечатления детства становятся основополагающими в активизации учебнопознавательной деятельности.
Уместно провести сравнение между заучиванием наизусть стихов и заучиванием музыкального произведения.
А.Д.
Артоболевская [15] писала, что
[стр. 87]

В начальной школе сведения о средствах образной выразительности языка носят практический характер.
Учитель методист А.С.
Козырева [88] из Симферополя рекомендует включать следующие приемы работы: обнаружение в тексте и слушаемой музыке образных слов; объяснение значений слов, выражений и оборотов речи; иллюстрирование, словесное рисование, воссоздание образа по вопросу ; использование понятных образов в пересказе, в сочинении, изложении; отработка интонации во время пения, инсценировка сказок, выразительное чтение текста; * упражнения на подбор точного сравнения музыки и литературного текста, составление загадок, подбор эпитетов и т.д.; упражнения на основе образца или подражательные; творческие упражнения, не содержащие ни образца, ни частных конструктивных задач.
Выполняя их, школьники опираются на чувство языка, на усвоенные ранее закономерности.
Творческие упражнения отличаются большим разнообразием видов: а) по опорным словам (2-3 слова); б) по предметной картинке; по узкой теме, заданной учителем или учениками.
Творческие упражнения проводятся преимущественно устно, обычно они входят в систему подготовки к устным рассказам, письменных сочинений
(А.В.
Полякова[148]).
И словарная работа, и составление предложений имеют цель подготовить учащихся к связной речи.
В начальной школе используются следующие виды связной речи: развернутые ответы на вопросы; -записи по наблюдению; устный рассказ по наблюдению; импровизация музыкальных сказок; -инсценировка песни;


[стр.,88]

88 различные виды устного (словесного) рисования; письменные сочинения (отзыв о кинофильме, спектакле и т.д.).
Все это многообразие
дастся учащимся практическими способами.
Материал для сочинений, бесед, дневников дают организованные школьные наблюдения на уроках чтения, музыки, экскурсиях, спектаклях, выставках.
Развивать связную речь школьников означает следующее: привить им умения и навыки учебно-познавательной деятельности;
У осмыслить тему, выделить ее; собирать материал, отбирать то, что относился к теме, и отбрасывать второстепенное; уметь располагать материал, строить сочинение по плану; исправлять, совершенствовать написанное.
Нельзя не согласиться с наблюдениями ученых Н.Л.
Гродзенской
[63], Г.И.
Беленького [28], Дж.
Брунера [39], Н.Ф.
Виноградовой [47], В.Н.
Зайцева [75] и других: для того, чтобы дети научились понимать произведения музыки и литературы, они должны быть ими хорошо усвоены.
Причем, самые яркие впечатления детства становятся основополагающими в активизации учебнопознавательной деятельности.
Уместно провести сравнение между заучиванием наизусть стихов и заучиванием музыкального произведения.
А.Д.
Артоболевская [15] писала, что
она видит пользу не в том, чтобы дети учили произведения наизусть, а в том, чтобы они очень твердо его знали, а для этого требуется постоянное повторение.
Несомненно, повторение необходимый путь для закрепления в памяти детей прослушанной музыки, литературного произведения.
Данный прием способствует тому, чтобы дети младшего школьного возраста хорошо знали, запоминали произведения, которые они изучают в начальной школе.
В результате систематического слушания музыки, заучивания наизусть стихов, пересказа прочитанного, твердого знания ряда художественных произведений закладывается основа для развития, восприятия и формирования

[Back]