Проверяемый текст
Моторина Людмила Николаевна. Активизация познавательной деятельности младших школьников средствами межпредметной интеграции (Диссертация 2004)
[стр. 97]

достаточно большой информативной ёмкостью используемого материала на уроке.
Наблюдения показали, что проведенные интегрированные уроки музыки и чтения в начальных классах имеют ряд преимуществ:
повышают мотивацию, развивают познавательную активность, что способствует повышению уровня обучаемости и воспитанности учащихся; способствуют развитию эмоционально-ценностного отношения к миру; способствуют развитию речи, помогают глубже понять лексическое значение слова, его эстетическую сущность; способствуют развитию литературно-музыкальных умений и навыков; * позволяют систематизировать знания; способствуют развитию эстетического восприятия, воображения, внимания, памяти, образного мышления; активизируют творческий подход к выполнению учебного задания; повышают профессиональное мастерство учителя.
Психологами
(П.Я.
Гальпериным, Д.Б.
Элькониным, А.Н.
Леонтьевым, А.М.
Матюшкиным, Л.И.
Божович) установлено, что внимание учащихся шести-семилетнего возраста не может долгое время задерживаться на одном виде деятельности.
С этой целью
(переключение внимания и смена видов деятельности) была намечена такая структура занятий, при которой ребята испытывают интерес к происходящему игровому действию.
Незаметно для
них на определенных разделах урока включались разнообразные творческие задания: подбор рифм, ритмическая импровизация, сочинение, выразительное движение под музыку, изображение своих впечатлений в рисунке.
Курс предусматривает введение с первого класса отдельных этапов урока, условно названных так:
1) движение под музыку; 2) слушание и анализ произведений литературы и музыки;
[стр. 103]

103 материала; совершенствование знаний.
Кроме того, как показал эксперимент, интенсифицируя учебный процесс, интегрированные уроки способствуют снятию перенапряжения, перегрузки, утомляемости учащихся за счёт переключения их на разнообразные виды деятельности.
Необходимо отметить, что структура интегрированных уроков искусств технологична и отличается следующими особенностями: чёткостью, компактностью учебного материала; •логической взаимосвязанностью учебного материала интегрируемых предметов музыки и чтения на каждом этапе урока; достаточно большой информативной ёмкостью используемого материала.
Наблюдения
показали, что проведенные интегрированные уроки музыки и чтения в начальных классах имеют ряд преимуществ
перед обычным уроком: повышают мотивацию, развивают познавательную активность, что способствует повышению уровня обучаемости и воспитуемости учащихся; способствуют развитию эмоционально-ценностного отношения к миру; способствуют развитию речи, помогают глубже понять лексическое значение слова, его эстетическую сущность; способствуют развитию литературно-музыкальных умений и навыков; позволяют систематизировать знания;способствуют развитию эстетического восприятия, воображения, внимания, памяти, образного мышления; активизируют творческий подход к выполнению учебного задания; повышают профессиональное мастерство учителя.
Психологами
ПЛ.
Гальпериным [57], Д.Б.
Элькониным [195], А.Н.
Леонтьевым [103], А.М.
Матюшкиным [114], Л.И.
Божович [38] установлено, что внимание учащихся шести-семилетнего возраста не может долгое время задерживаться на одном виде деятельности.
С этой целью
для переключения

[стр.,104]

104 внимания и смены видов деятельности была намечена такая структура занятий, при которой ребята испытывают интерес к происходящему игровому действию.
Незаметно для
учащихся на определенных разделах урока включались разнообразные творческие задания: подбор рифм, ритмическая импровизация, сочинение, выразительное движение под музыку, изображение своих впечатлений в рисунке.
Курс предусматривает введение с первого класса отдельных этапов урока, условно названных так:
движение под музыку; слушание и анализ, произведений литературы и музыки; литературномузыкальные дидактические игры.
«Движение под музыку» помогает постичь тайны пластики и мимики — ведь это особый язык, осваивая который ребенок копирует природу и ей подражает, фантазирует и придумывает движения.
И как за всяким языком искусства, за языком жестов, движений кроется душа музыки.
«Музыка, — писал В.А.
Сухомлинский, могучий источник мысли.
Без музыкального воспитания невозможно полноценное развитие ребенка.
Литературномузыкальные игры не только снимают напряжение, усталость, но и развивают творческие способности, побуждают к фантазии, воображению.
В игре ребенок больше доверяет учителю и, значит, усваивает программное содержание без усилий [169;70].
«Слушание и анализ произведений литературы и музыки» диктуются программным содержанием литературных и музыкальных источников.
Выбор тематики опирается последовательно на сущность музыки, на ее природу как искусства интонируемого смысла, на жанровость как важнейший эмоционально-образный язык общения.
Слушание музыки формирует ассоциативное мышление.
Дети учатся анализировать, выделять главную мысль, конкретно и точно выражать свои чувства, находить аналогию между литературным и музыкальным произведениями.
На уроке во время слушания музыки у детей формируется интерес к произведению, они находят образные сравнения.

[Back]