Проверяемый текст
Моторина Людмила Николаевна. Активизация познавательной деятельности младших школьников средствами межпредметной интеграции (Диссертация 2004)
[стр. 98]

3) литературно-музыкальные дидактические игры.
«Движение под музыку» помогает постичь тайны пластики и мимики — ведь это особый язык, осваивая который ребенок копирует природу и ей подражает, фантазирует и придумывает движения.
И как за всяким языком искусства, за языком жестов, движений кроется душа музыки.
«Музыка, писал В.А.
Сухомлинский, могучий источник мысли.
Без музыкального воспитания невозможно полноценное развитие ребенка.
Литературномузыкальные игры не только снимают напряжение, усталость, но и развивают творческие способности, побуждают к фантазии, воображению.
В игре ребенок больше доверяет учителю и, значит, усваивает программное содержание без усилий [169;70].
«Слушание и анализ произведений литературы и музыки» диктуются программным содержанием литературных и музыкальных источников.
Выбор тематики опирается последовательно на сущность музыки, на ее природу как искусства интонируемого смысла, на жанровость как важнейший эмоционально-образный язык общения.
Слушание музыки формирует ассоциативное мышление.
Дети учатся анализировать, выделять главную мысль, конкретно и точно выражать свои чувства, находить аналогию между литературным и музыкальным произведениями.
На уроке во время слушания музыки у детей формируется интерес к произведению, они находят образные сравнения.

«Литературно-музыкальные дидактические игры» помогают через слово и музыку формировать у ребят поэтический вкус и образное мышление.
Музыка язык звуков, литература язык слов.
И музыка, и литература звучат во времени.
Их речь эмоционально окрашена различными оттенками интонаций.
Каждый звук и в музыке, и в поэзии имеет свой смысл, свое настроение.
Выразительные интонации, ритмическая структура, повторы, звукоподражание, рифмы, аллитерации зримо рисуют поэтический образ.
Музыкальная речь, выраженная звуковой мелодикой, подчиняется ритмическому строю и звучит с той интонацией, которую несет в себе образ.
[стр. 104]

104 внимания и смены видов деятельности была намечена такая структура занятий, при которой ребята испытывают интерес к происходящему игровому действию.
Незаметно для учащихся на определенных разделах урока включались разнообразные творческие задания: подбор рифм, ритмическая импровизация, сочинение, выразительное движение под музыку, изображение своих впечатлений в рисунке.
Курс предусматривает введение с первого класса отдельных этапов урока, условно названных так: движение под музыку; слушание и анализ, произведений литературы и музыки; литературномузыкальные дидактические игры.
«Движение под музыку» помогает постичь тайны пластики и мимики — ведь это особый язык, осваивая который ребенок копирует природу и ей подражает, фантазирует и придумывает движения.
И как за всяким языком искусства, за языком жестов, движений кроется душа музыки.
«Музыка, — писал В.А.
Сухомлинский, могучий источник мысли.
Без музыкального воспитания невозможно полноценное развитие ребенка.
Литературномузыкальные игры не только снимают напряжение, усталость, но и развивают творческие способности, побуждают к фантазии, воображению.
В игре ребенок больше доверяет учителю и, значит, усваивает программное содержание без усилий [169;70].
«Слушание и анализ произведений литературы и музыки» диктуются программным содержанием литературных и музыкальных источников.
Выбор тематики опирается последовательно на сущность музыки, на ее природу как искусства интонируемого смысла, на жанровость как важнейший эмоционально-образный язык общения.
Слушание музыки формирует ассоциативное мышление.
Дети учатся анализировать, выделять главную мысль, конкретно и точно выражать свои чувства, находить аналогию между литературным и музыкальным произведениями.
На уроке во время слушания музыки у детей формируется интерес к произведению, они находят образные сравнения.


[стр.,105]

105 «Литературно-музыкальные дидактические игры» помогают через слово и музыку формировать у ребят поэтический вкус и образное мышление.
Музыка язык звуков, литература язык слов.
И музыка, и литература звучат во времени.
Их речь эмоционально окрашена различными оттенками интонаций.
Каждый звук и в музыке, и в поэзии имеет свой смысл, свое настроение.
Выразительные интонации, ритмическая структура, повторы, звукоподражание, рифмы, аллитерации зримо рисуют поэтический образ.
Музыкальная речь, выраженная звуковой мелодикой, подчиняется ритмическому строю и звучит с той интонацией, которую несет в себе образ.

Для развития познавательной активности учащихся на интегрированных уроках мы старались положительно оценивать каждый удавшийся шаг, попытку ребенка, даже неудачную.
Самыми полезными по нашим наблюдениям оказались творческие учебные задания: придумать окончание литературно-музыкальной истории, догадаться, какие инструменты озвучат сказочные образы «добра» и «зла» и др.
При этом детям разрешалось открыто спорить, рассуждать, ошибаться вместе с учителем и находить правильное решение..
Особое внимание было к детям с низким уровнем познавательной активности.
Поэтому главную задачу учителя мы видели в поощрении любого проявления инициативы, желания высказаться, ответить на вопрос, поработать у доски.
Важно отметить, что для такой группы детей специально демонстрировали всему классу успех и активность при малейшей возможности отвечающего, не боясь перехвалить его.
Таким ученикам разрешалось ответить учителю индивидуально, чтобы не демонстрировать всему классу возможную ошибку.
Развивая ассоциативно-образное мышление, интегрированные уроки имеют большие потенциальные возможности в развитии воображения и творческих способностей.
Поэтому данный курс значительно расширяет и

[Back]