Проверяемый текст
[Использование материалов из своих более ранних работ является правомерным. Страницы обозначены в таблице исключительно для сведения об их объеме в общем объеме диссертации] Седова Н.Н., Правовые основы биоэтики: Монография-умф, 2004. — 224 с.
[стр. 120]

Законом вызывает мысль о том, что нарушаются права человека.
Прививки обязательны.
Без них нельзя покинуть страну.
Имеется жесткий национальный календарь прививок против болезней, которые перечислены в закон е: «Статья 9.
Национальный календарь профилактических прививок 1.
Национальный календарь профилактических прививок включает профилактические прививки против гепатита В, дифтерии, коклюша, кори, краснухи, полиомиелита, столбняка, туберкулеза, эпидемического паротита.
Указанные профилактические прививки проводятся всем граж данам Российской Федерации в сроки, установленные национальным календарем профилактических прививок».
Разумеется, указано, что человек может отказаться от прививки, но отказ должен быть оформлен письменно.
На самом деле закон как раз поддерживает этический принцип «делай добро» по содержанию.
Но методы, которыми предлагается творить это добро, не этические, а юридические.
Они формализованы и систематизированы по принципу « предписание проступок наказание».
Из этого примера видно, что формализация идеи добра может принять недобрую форму.
А это значит, что принцип «делай добро», действительно, по сути своей этический, а не юридический.
Право вообще не декларативно, следовательно, и принцип добра оно не декларирует.
Оно регламентирует действия, способные причинить добро или зло.

Справедливость — важнейшая философская и общественная проблема, имеющая особое значение как для теории морали, так и для теории государства и права, причем значение это возрастает в наши дни в связи
с а) социальными реформами, обусловливающими изменение представлений о справедливости в области здравоохранения и б) с распространением новых биомедицинских технологий, открывающем новые аспекты трактовки понятия «справедливость», пока не получившие правовой оценки.
[стр. 36]

принципом, то должен воспрепятствовать повторению врачебных ошибок и некомпетентного исполнения профессиональных обязанностей.
К сожалению, вопрос о соотношении добра и зла, риска и пользы в медицине возможно решать в основном в пределах этической компетенции участников взаимодействия.
Апелляция к законодательству неэффективна, потому что неэффективно в этом отношении оно само.
Вероятно, это объясняется теми методологическими трудностями адаптации понятия «добро» в праве, о которых мы говорили выше.
Тем более на уровне законодательства вопрос представляется неразрешимым.
И все-таки успешные попытки его решения есть.
В отечественном законодательстве мы имеем Федеральный закон от 17 сентября 1998 г.
№ 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» (с изменениями от 7 августа 2000 г.
Принят Государственной Думой 17 июля 1998 года.
Одобрен Советом Федерации 4 сентября 1998 года).
Первоначальное знакомство с Законом вызывает мысль о том, что нарушаются права человека.
Прививки обязательны.
Без них нельзя покинуть страну.
Имеется жесткий национальный календарь прививок против болезней, которые перечислены в законе: «Статья 9.
Национальный календарь профилактических прививок.
1.
Национальный календарь профилактических прививок включает профилактические прививки против гепатита В, дифтерии, коклюша, кори, краснухи, полиомиелита, столбняка, туберкулеза, эпидемического паротита.
Указанные профилактические прививки проводятся всем гражданам Российской Федерации в сроки, установленные национальным календарем профилактических прививок».
Разумеется, указано, что человек может отказаться от прививки, но отказ должен быть оформлен письменно.
На самом деле закон как раз поддерживает этический принцип «делай добро» по содержанию.
Но методы, которыми предлагается творить это добро, не этические,.а юридические.
Они формализованы и систематизированы по принципу « предписание — проступок — наказание».
Из этого примера видно, что формализация идеи добра может принять недобрую форму.
А это значит, что принцип «делай добро», действительно, по сут^ своей этический, а не юридический.
Право вообще не декларативно, следовательно, и принцип добра оно не декларирует.
Оно регламентирует действия, способные причинить добро или зло.

1.3.
Принцип справедливости Справедливость — важнейшая философская и общественная проблема, имеющая особое значение как для теории морали, так и для теории государства и права, причем значение это возрастает в наши дни в связи: а) с социальными реформами, обусловливающими изменение представлений о справедливости в области здравоохранения и б) с распространением новых биомедицинских технологий, открывающим новые аспекты трактовки понятия «справедливость», пока не получившие правовой оценки.
Справедливость — идеал жизни общества, а, следовательно, всех его институтов.
Широкое согласие по вопросу справедливости — признак здоровья общества и государства, одно из условий нормального функционирования всех его подсистем, включая здравоохранение.
Этого

[Back]